В следующем году в Москве планируется открыть шесть новых путепроводов. Об этом сообщил мэр Москвы Сергей Собянин, который в понедельник, 14 ноября, посетил стройплощадку одного из объектов в районе поселка Крекшино. По словам мэра, потребность в новых путепроводах возрастает с каждым годом из-за увеличивающейся интенсивности железнодорожного движения.
– В Крекшино сложное пересечение железной дороги, постоянно скапливаются пробки, но я надеюсь, что их скоро не будет, – отметил Собянин.
Собянин также рассказал о том, что в течение трех лет в Москве было открыто шесть путепроводов. Каждый из них позволил в разы увеличить пропускную способность переездов через железнодорожные пути. В частности, строящийся путепровод в Крекшино увеличит этот показатель примерно в шесть раз.
Существующий железнодорожный переезд на 36 км Киевского направления МЖД (посёлок совхоза Крёкшино, ТиНАО) имеет низкую пропускную способность – не более 350 автомобилей в час (в одном направлении) и не позволяет обеспечить беспрепятственный пропуск наземного городского транспорта. Кроме того, в связи с пересечением на одном уровне потоков автомобильного и железнодорожного транспорта существует высокий риск возникновения аварийных ситуаций. Еще одним недостатком существующего переезда является отсутствие тротуаров для безопасного движения пешеходов через железнодорожные пути. Строительство нового автодорожного путепровода позволит решить указанные проблемы.
Проектом предусмотрено возведение 2-полосной эстакады (по одной полосе движения в каждую сторону) длиной 168 м, а также реконструкция и строительство улично-дорожной сети, дополнительных съездов и примыканий общей протяженностью 3,1 км. Ожидается, что пропускная способность переезда вырастет в 5-6 раз – до 1600-2100 автомобилей в час (в одном направлении). По словам Сергея Собянина, это позволит существенно улучшить транспортное обслуживание прилегающей территории, а также обеспечит новую поперечную связь и безопасное беспрепятственное движение автотранспорта между Киевским, Боровским и Минским шоссе.
Для комфортного передвижения пешеходов будут обустроены тротуары шириной 1,5-2,5 м, а также два лестничных схода с путепровода. Для удобства маломобильных граждан наземные переходы будут оборудованы пониженным бортовым камнем (высота – четыре см), пандусами (с крутизной до 50%) и тактильной плиткой.
По состоянию на 14 ноября 2016 года, завершено возведение несущих конструкций и пролетного строения в зоне железнодорожных путей. Ведутся работы по устройству свайных оснований опор, монолитной плиты пролётного строения, сооружению земляного полотна дорог и переустройству инженерных коммуникаций. Готовность объекта составляет 60%.