Мэр Москвы Сергей Собянин, общаясь со своими читателями в соцсетях, написал в об увеличении пропускной способности электропоездов «Ласточка», курсирующих на МЦК. Также Сергей Собянин отметил, что сегодня поезда МЦК перевезли юбилейного по счету пассажира.
— Сегодня МЦК перевезло 55-миллионного пассажира. С мая сократим интервал движения поездов и увеличим пропускную способность еще на 20%, — сообщил своим подписчикам мэр Москвы Сергей Собянин.
Для удобства жителей Москвы и пригородов столицы пиковый интервал поездов МЦК с 1 мая сократится до пяти минут.
Предполагается, что с 1 мая на линии будет запущено девять дополнительных скоростных электропоездов. Напоминаем, что сейчас на МЦК курсирует 33 состава «Ласточек». Увеличение количества поездов до 42-х позволит сократить интервал движения до пяти минут в час пик и до десяти минут в остальные часы.
Запуск пассажирского движения по МЦК улучшил транспортную ситуацию для тех жителей, у которых не было до этого метро в пешей доступности; стало удобнее пересаживаться с одного транспорта на другой, в том числе и за счёт единой системы оплаты проезда. Кроме того, по мере развития транспортной инфраструктуры новый импульс получат промышленные территории, прилегающие к МЦК, повысится их инвестиционная привлекательность.
Ещё одно преимущество МЦК, которое уже успели оценить жители, появление маршрута, который объединил столичные садово-парковые ансамбли — Ботанический сад РАН, природный заказник «Воробьёвы горы», усадьбы Леоново, Михалково, Покровское-Стрешнево, национальный парк «Лосиный Остров».
Поезда МЦК останавливаются также вблизи основных спортивных объектов города — спорткомплекса «Лужники», стадиона «Локомотив», Ледового дворца, а в ближайшем будущем и у центра водных видов спорта в «Парке легенд». На небольшом отдалении от станций расположены стадионы футбольных клубов «Спартак», «Динамо», ЦСКА, а также стадион имени Стрельцова.
Кроме этого, запуск кольца снизил нагрузку на некоторые участки метро. Число пассажиров на Кольцевой линии, к примеру, уменьшилось на 15 процентов.
Выиграли и вокзалы: их загрузка снизилась на 20 процентов, так как пассажиры пригородных электричек могут делать пересадку на МЦК, не доезжая до центра города.