RSS

Собянин рассказал об уникальных технологиях прокладки тоннелей московского метро

13:37 09.01.2017

 Собянин рассказал об уникальных технологиях прокладки тоннелей московского метро. Фото: mos.ruВ практике метростроения Москвы впервые применено новое уникальное оборудование, в два раза превосходящее по эффективности стандартные комплексы. Для прокладки тоннелей Кожуховской линии был использован двухпутный щит диаметром 10,8 м, который позволяет увеличить скорость работ. Об этом во время визита на один из участков линии в районе станции «Косино» рассказал мэр Москвы Сергей Собянин.

– Это уникальный щит для Москвы, впервые идет такая проходка, – подчеркнул Собянин.

Во время визита мэр отметил труд метростроителей. По его словам, работы на этом участке не останавливались ни на час, несмотря на погоду и выходные дни.

Собянин добавил, что строящаяся ветка является одной из самых крупных в городе. После её сдачи будет улучшена транспортная обстановка на перегруженной Таганско-Краснопресненской ветке.

Как отметил мэр, в настоящее время запущен один такой щит, а через два месяца будет запущен второй.

– Надеюсь, что в плановые сроки в 2018 году эта ветка будет запущена, – добавил мэр столицы.

Как сообщается в материалах пресс-службы мэрии, на данном участке строящейся Кожуховской линии для строительства двухпутного тоннеля впервые применен тоннелепроходческий щит-гигант «Лилия». Его диаметр составляет 10,85 м, что позволяет ему заменить два стандартных щита диаметром 6 м. Применение щита большого диаметра позволяет увеличить скорость строительства метро. Щит «Лилия» может проходит 350-400 погонных метров в месяц, когда стандартный щит проходит около 250 погонных метров в месяц. Тоннелепроходческий комплекс изготовлен немецкой фирмой Herrenknecht AG.

Строительство двухпутного тоннеля пройдет на участке от станции «Косино» до станции «Нижегородская улица». На других участках линии тоннели будут проложены традиционным способом – проходкой двух тоннелепроходческих комплексов.

Станция метро «Косино», откуда началось движение щита «Лилия», разместится на участке между Лермонтовским проспектом и железнодорожными путями Казанского направления. Станция будет иметь два подземных вестибюля: через один будет осуществляться пересадка на станцию «Лермонтовский проспект» Таганско-Краснопресненской линии, а через второй можно будет попасть к железнодорожной платформе «Косино».

Кожуховская линия метро включает девять станций: «Авиамоторная», «Нижегородская улица», «Стахановская», «Окская», «Юго-Восточная», «Косино», «Улица Дмитриевского», «Лухмановская», «Некрасовка». Они разместятся в районах, которые сейчас не обеспечены метро. Линия пройдет от станции «Авиамоторная» на шоссе Энтузиастов до станции «Нижегородская улица» в начале Рязанского проспекта, далее – вдоль Рязанского проспекта за МКАД в районы Жулебино, Косино-Ухтомский и Некрасовка. Общая длина ветки составит 17,2 км. В материалах отмечается, что Кожуховскую линию планируют достроить в 2018 году. Ее строительство началось в 2012 году.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати