Портал правительства Москвы

Собянин открыл фестиваль «Путешествие в Рождество»


Открытие грандиозного зимнего фестиваля «Путешествие в Рождество» состоялось в Москве 16 декабря на Тверской площади. В работе над праздничными мероприятиями приняли участие представители 40 российских регионов и 15 стран. Такие цифры озвучил мэр Москвы Сергей Собянин, нажимая на символическую кнопку открытия «Путешествия в Рождество» вместе с детьми, пришедшими на праздник.

– Мы с помощью вас открыли замечательный, любимый уже всеми москвичами фестиваль, который называется «Путешествие в Рождество», – рассказал Собянин во время выступления.

Вместе с этим фестивалем в Москве стартовал «Рождественский свет». Ведущие световые художники из Европы и России создали множество красочных рождественских инсталляций, которые украсили город. По словам Собянина, праздничный цикл зимних фестивалей этого сезона обещает стать незабываемым для столицы.

«Путешествие в Рождество» открывает очередной цикл «Московских сезонов» – общедоступных уличных мероприятий для москвичей и гостей столицы, – которые включают День города, девять крупных фестивалей и несколько десятков других событий. В 2016 году площадки «Московских сезонов» посетили свыше 50 млн. человек. За последние годы «Московские сезоны» стали новой традицией и серьезным фактором роста туристической привлекательности столицы, а также увеличения деловой активности торгового, ресторанного, гостиничного и другого профильного бизнеса.

Так, Москва вошла в топ-10 лучших городов для путешествий по версии известного издателя путеводителей «Lonely Planet» и в топ-7 городов мира, наиболее привлекательных для путешествий, по версии журнала «National Geographic». В рейтингах туристического метапоиска Momondo.ru Москва занимает 1 место среди российских городов в топ-10 популярных направлений новогодних каникул 2016-2017 годов.

Общий туристический поток в российскую столицу в 2016 г. вырос на 250 тыс. человек по сравнению с предыдущим годом и составил 17,4 млн. туристов.

Торговые места на фестивальных площадках предоставляются бесплатно, по решению конкурсной комиссии Оргкомитета. Подать заявку может любой желающий предприниматель, в т.ч. онлайн. В каждом фестивале в среднем принимает участие порядка 320 предпринимателей. Из них, как правило, порядка 25 – это новые проекты (стартапы), для которых фестиваль является хорошим шансом начать формирование своей клиентской сети и закрепиться на рынке.

Проведение каждого фестиваля увеличивает налоговые поступления в бюджет Москвы в среднем на 600 млн. рублей. При этом экономический эффект от проведения наиболее крупных фести­валей значительно больше. В частности, прошлогодний фестиваль «Путешествие в Рождество» принес бюджету города свыше 2,5 млрд. рублей дополнительных налоговых поступлений.


Если вы нашли ошибку: Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter