Портал правительства Москвы

МКЖД перешла в режим тестовой обкатки рабочих систем

Начало тестовой обкатки рабочих систем Московской кольцевой железной дороги — большое достижение. Об этом рассказал мэр Москвы Сергей Собянин, который посетил Киевский вокзал. Он также отметил, что практически вся технологическая часть новой линии завершено, полностью замкнулось пассажирское кольцо на МКЖД.

— Самую тяжелую часть — технологическую, мы сделали. Это то, к чему стремились в последние годы, — добавил Собянин.

Собянин также обратил внимание журналистов на то, что тестовый пуск не означает возможности открыть пассажирское движение по МКЖД в ближайшие дни. По словам мэра Москвы, для этого необходимо выполнить еще достаточно большой объем работ. Тем не менее, новая транспортная линия Москвы уже полностью готова в технологическом плане.

Полную проверку все систем МКЖД специалисты планируют завершить в течение месяца. Уже с 4 июля на рельсы выйдет половина всех поездов.

— Сегодня мы имеем замкнутое электрифицированное кольцо. Практически 97% работ по кольцу уже выполнено. С понедельника мы начинаем обкатку, на кольцо будет выпущено 50% поездов. И мы уже начнем смотреть, как работает технология, — сообщил в свою очередь журналистам президент ОАО РЖД Олег Белозеров. 

По его словам, последние две недели было принято большое количество важных решений совместно с властями Москвы. Он поблагодарил мэра столицы Сергея Собянина за оперативное принятие решений, необходимых для запуска МКЖД. 

Ранее Собянин подчеркнул, что запуск Московской кольцевой железной дороги (МКЖД) позволит снизить нагрузку на станции метрополитена в центре города примерно на 15%. 

— По нашим расчетам, когда проект разовьется, ведь надо привыкнуть и обкатать все, около 15% нагрузки на центральные станции метро, на центр города, на Кольцевую этот проект должен снять. Это огромная цифра, если бы метро было загружено меньше на 10–15%, мы бы достигли другого уровня комфорта, — отметил он. 

Мэр добавил, что работы по подготовке запуска МКЖД ведутся согласно графику. 

— Там будут ходить «Ласточки», которые комфортнее нынешних поездов метро. Это будет настоящее наземное московское метро. Переходя с одной ветки на Кольцевую линию вы же не покупаете новый билет, то же самое будет и здесь, — рассказал Собянин. 

Движение по МКЖД запустят в сентябре 2016 года. Предполагается, что новая инфраструктура уменьшит транспортную нагрузку на центральную часть столицы, улучшит связность транспортной сети Москвы: у жителей мегаполиса появится более 350 возможных вариантов пересадок при перемещении по городу. По экспертным оценкам, МКЖД позволит обеспечить перевозку порядка 75 млн пассажиров в первый год работы и 120 млн человек к 2020 г. Всего на кольце разместится 31 станция, часть из которых будет интегрирована со станциями Московского метрополитена и радиальными направлениями железных дорог Московского транспортного узла.

Если вы нашли ошибку: Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter