RSS

Москва возглавила семерку самых динамично развивающихся мегаполисов мира

14:17 30.06.2016

Москва возглавила семерку самых динамично развивающихся мегаполисов мира. Фото: mos.ruПо итогам 2015 года Москва была признана лидером среди крупнейших развивающихся городов мира в рейтинге PwC. Об этом сообщил Сергей Собянин, открывший сегодня Московский урбанистический форум. Мэр Москвы подчеркнул, что сравнение российской столицы с развивающимися мировыми центрами более корректно, чем с городами-музеями Европы.

– В прошлом году мы занимали второе место, и в этом году мы заняли среди развивающихся крупнейших мегаполисов мира первое место, – отметил Собянин.

По словам Собянина, такая высокая оценка работы по развитию столицы является большим достижением и для властей, и для жителей города. В Москве сегодня идет активная работа по реализации целого ряда урбанистических проектов, направленных на повышение комфортности проживания и улучшение инфраструктуры.

Одним из самых важных и сложных городских мегапроектов является комплексное развитие транспортной инфраструктуры. Метро, железная дорога, автодороги, общественный транспорт, ТПУ развиваются связанно друг с другом, образуя единую «кровеносную» систему города. За прошедшие пять лет построены и введены свыше 400 км дорог (в 2,5 раза больше, чем в предыдущую пятилетку), 118 искусственных сооружений и 140 пешеходных переходов. Это более 10% от существовавшей к 2011 году протяженности городских дорог. В планах до 188 года — строительство еще 300 км дорог, 48 пешеходных переходов, 87 мостов, тоннелей и эстакад. 

Программа развития метро увеличит его протяженность в 1,5 раза. За прошедшие пять лет построено 34 км линий, введено 18 станций и четыре депо (это 10% от имеющейся протяженности столичного метрополитена). Более 1,5 млн. москвичей получили доступ к метрополитену, создано 15 тыс. рабочих мест. Программа развития сети метро предусматривает строительство 158 км линий и 75 станции в 2011—2020 гг. Внутри этого мегапроекта есть крупнейший инфраструктурный проект — строительство Третьего пересадочного контура (61 км линий, 28 станций). Он позволит значительно разгрузить пассажиропоток на центральных участках линий и дать развитие прилегающим территориям. 

Еще один мегапроект по развитию рельсового транспорта — запуск пассажирского движения по Малому кольцу Московской железной дороги. МКЖД по сути станет наземным кольцом метро. Его протяженность составит 61 км — это 31 станция, 17 пересадок на 11 линий метро и десять пересадок на девять радиальных направлений ж/д. МКЖД — ключ к освоению депрессивных территорий.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати