Благодаря реализации масштабного проекта Северо-Западной хорды существенно улучшится транспортная обстановка на севере и западе Москвы.
В связи с большим объемом и спецификой работ сложность проекта сопоставима с проектом Третьего Транспортного кольца.
Об этом мэр Москвы Сергей Собянин рассказал во время посещения строительной площадки одного из участков хорды.
– Общая улично-дорожная сеть, которая находится в строительстве и реконструкции, составляет около 70 км, – подчеркнул мэр Москвы.
По словам Собянина, значительную часть этой сети составляют сложные в реализации объекты, такие как тоннели, развязки, эстакады. Но, несмотря на это, проект реализуется в соответствии с планами, уже завершено три намеченных этапа.
Собянин также рассказал, что на данный момент в работе находится еще пять сложных объектов. К примеру, сейчас строится дублер Мичуринского проспекта, который позволит связать улицу Мосфильмовскую с Аминьевским шоссе.
Строительство дороги позволит создать полноценный дублёр двух вылетных магистралей Можайского шоссе и Мичуринского проспекта на участке от ТТК до МКАД; а также увеличить пропускную способность Аминьевского шоссе на данном участке на 25-30%.
Ранее сообщалось, что основные работы по строительству Северо-Западной хорды завершатся в 2016 г. Северо-Западная хорда свяжет территории Западного, Северо-Западного, Северного и Северо-Восточного административных округов Москвы в срединной и периферийных зонах города и пройдет от Сколковского до Ярославского шоссе.
Северо-Западная хорда является новой скоростной магистралью, которая пройдет через северные и западные районы Москвы от Сколковского до Дмитровского шоссе. Трасса соединит крупные магистрали: Сколковское, Можайское, Рублевское, Звенигородское, Волоколамское, Ленинградское и Дмитровское шоссе.
В районе Дмитровского шоссе будет обеспечен удобный выезд с Северо-Западной хорды на Северо-Восточную хорду с движением в сторону аэропорта «Шереметьево» либо в сторону Ярославского шоссе.
Строительство хорды позволит снизить транспортную нагрузку на ряд центральных улиц, ТТК, МКАД и прилегающие участки вылетных магистралей примерно на 15%.
Пробег автомобилей при поездках между соседними районами сократится примерно на 10%.
В настоящее время завершено создание 3 участков Северо-Западной хорды:
- реконструкция Большой Академической улицы от Дмитровского шоссе до Алабяно-Балтийского тоннеля;
- реконструкция Вяземской и Витебской улиц, Сколковского шоссе и участка от моста через реку Сетунь до Рябиновой улицы;
- реконструкция Алабяно-Балтийского тоннеля.
Ведётся строительство/реконструкция следующих участков Северо-Западной хорды:
- участка от Ленинградского шоссе до проспекта Маршала Жукова со строительством первого в Москве винчестерного тоннеля (транспортные потоки проходят друг над другом) на пересечении улиц Народного Ополчения и Берзарина;
- Рябиновой улицы;
- улицы Генерала Дорохова от Аминьевского шоссе до МКАД;
- транспортной развязки на пересечении Аминьевского шоссе с улицей Генерала Дорохова;
- Аминьевского шоссе;
- магистрали от Мосфильмовской улицы до улицы Генерала Дорохова.