RSS

Собянин: Подвижной состав московского метро на 37% состоит из вагонов новых моделей

12:40 26.02.2016

Мэр Москвы Сергей Собянин во время осмотра электродепо «Выхино» рассказал о том, что на сегодняшний день парк московского метро укомплектован новыми вагонами на 37%, и в ближайшем будущем процесс обновления будет продолжен.

Собянин подчеркнул, что метро Москвы по праву называют лучшим в мире, но существует комплекс проблем, которые нужно решить.

– Одна из главных проблем - это морально устаревший подвижной состав, некоторые вагоны ходят по 20, 30 и более лет. Поэтому мы в последние годы реализуем программу обновления подвижного состава, – отметил мэр.

Вагоны, которыми планируется заменить устаревший парк, будут соответствовать всем современным требованиям. По словам Собянина, со следующего года в метро Москвы появятся поезда повышенной комфортности и с улучшенной энергоэффективностью.

По состоянию на начало 2016 г. новые вагоны эксплуатируются на восьми из двенадцати линий Московского метрополитена. Это – Кольцевая, Арбатско-Покровская, Серпуховско-Тимирязевская, Калининская, Филевская, Люблинская, Бутовская и Таганско-Краснопресненская линии метро.

Поставки новых вагонов на самую загруженную Таганско-Краснопресненскую линию метро начались в декабре 2015 г.

В настоящее время в электродепо «Выхино» уже поставлено 5 поездов (40 вагонов) серии 81-760/761. До конца года будет поставлено еще 19 поездов (152 вагона). Кроме того, в 2016 г. на Таганско-Краснопресненской линии будут эксплуатироваться имеющиеся в Московском метро поезда со сквозным проходом между вагонами.

Завершить обновление подвижного состава Таганско-Краснопресненской линии планируется в 2018 г.

Московский метрополитен первым в России перешёл на закупку вагонов по Контракту жизненного цикла. По КЖЦ производитель обязуется не только поставить, но и своими силами обслуживать вагоны на протяжении 30 лет их эксплуатации.

КЖЦ на поставку 832 вагонов (104 поезда) был заключен в 2014 г. Поставки по контракту осуществляются в 2014-2017 гг.

Основные преимущества вагонов 760-й серии по сравнению с традиционными типа «Еж»:

  • значительно более низкий уровень шума;
  • плавность хода;
  • бόльшая вместимость;
  • более высокая надежность, экономичность и меньшие эксплуатационные расходы.

Вагоны 760-й серии в стандартной комплектации оборудованы:

  • улучшенной шумоизоляцией;
  • системами кондиционирования, вентиляции и дезинфекции воздуха, отопления салона и кабины машиниста;
  • прислонно-раздвижными дверями с датчиками анти-зажатия;
  • системой видеонаблюдения;
  • специализированными местами для пассажиров с ограниченными возможностями;
  • электронными информационными табло;
  • асинхронным тяговым приводом и рекуперативно-реостатной системой торможения (позволяет существенно экономить электроэнергию);
  • системой самодиагностики и автоматического управления (разработка концерна «ВКО Алмаз-Антей»).

В отделке салона применены современные экологически чистые материалы с антивандальным покрытием.

Помимо вагонов стандартной комплектации в качестве «пробного шага» ОАО «Метровагонмаш» поставил Московскому метрополитену 3 состава модифицированной серии 760А со сквозным проходом между вагонами.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати