«При строительстве метрополитена обязательно необходимо возведение новых электродепо для эксплуатации новых подвижных составов. Возведение таких объектов - это большое событие в метростроении», - рассказал Собянин.
Новое электродепо «Лихоборы» предназначено для обслуживания продленной на север Люблинско-Дмитровской ветки. В работе предприятия будут задействованы не менее 900 специалистов. Если учесть, что «Лихоборы» - не единственный строящийся сейчас в Москве объект такого типа, скоро столица получит еще около 6000 новых рабочих мест.
В ходе мероприятия Собянин пообещал, что объект, строительство которого длится уже почти 4 года, будет сдан к 2017 году.
На сегодняшний день Люблинско-Дмитровская линия Московского метрополитена обслуживается электродепо «Печатники», которое было построено в 1995 году, а в 2012 году его расширили. Но все равно, имеющихся мощностей недостаточно для обеспечения ночного отстоя поездов. Вследствие этого часть поездов отстаивается на путях, что приводит к избыточному пробегу и влечет дополнительные издержки на текущее обслуживание и ремонт.
В 2016-2017 гг. планируется открытие северного участка Люблинско-Дмитровской линии метро – от станции «Марьина Роща» до станции «Селигерская», что повлечет за собой увеличения числа эксплуатируемых поездов. Строительство электродепо «Лихоборы» было начато в 2012 г. и его основное предназначение – ночной отстой поездов, а также техническое обслуживание и ремонт подвижного состава современных моделей 81-717/714.
Была подобрана соответствующая площадка для строительства электродепо «Лихоборы», которая расположена в реорганизуемой промзоне на Верхнелихоборской улице, вблизи железно¬дорожной платформы «НАТИ». Общая площадь зданий электродепо «Лихоборы» составит 80 тыс. кв.м.
Для выезда подвижного состава из электродепо построены 2 однопутных тоннеля общей протяженностью около 4 км, примыкающие к перегонным тоннелям Люблинско-Дмитровской линии между станциями «Окружная» и «Верхние Лихоборы».