Портал правительства Москвы

Собянин: Развитие системы электродепо - важнейшая задача программы развития метро

Реализация программы развития метрополитена продолжается в Москве. В частности, идет работа над реконструкцией и строительством новых производственных предприятий метро. Сегодня мэр Москвы Сергей Собянин проинспектировал строительство одного из них.

«При строительстве метрополитена обязательно необходимо возведение новых электродепо для эксплуатации новых подвижных составов. Возведение таких объектов - это большое событие в метростроении», - рассказал Собянин.

Новое электродепо «Лихоборы» предназначено для обслуживания продленной на север Люблинско-Дмитровской ветки. В работе предприятия будут задействованы не менее 900 специалистов. Если учесть, что «Лихоборы» - не единственный строящийся сейчас в Москве объект такого типа, скоро столица получит еще около 6000 новых рабочих мест.

В ходе мероприятия Собянин пообещал, что объект, строительство которого длится уже почти 4 года, будет сдан к 2017 году.

На сегодняшний день Люблинско-Дмитровская линия Московского метрополитена обслуживается электродепо «Печатники», которое было построено в 1995 году, а в 2012 году его расширили. Но все равно, имеющихся мощностей недостаточно для обеспечения ночного отстоя поездов. Вследствие этого часть поездов отстаивается на путях, что приводит к избыточному пробегу и влечет дополнительные издержки на текущее обслуживание и ремонт.

В 2016-2017 гг. планируется открытие северного участка Люблинско-Дмитровской линии метро – от станции «Марьина Роща» до станции «Селигерская», что повлечет за собой увеличения числа эксплуатируемых поездов. Строительство электродепо «Лихоборы» было начато в 2012 г. и его основное предназначение – ночной отстой поездов, а также техническое обслуживание и ремонт подвижного состава современных моделей 81-717/714.

Была подобрана соответствующая площадка для строительства электродепо «Лихоборы», которая расположена в реорганизуемой промзоне на Верхнелихоборской улице, вблизи железно¬дорожной платформы «НАТИ». Общая площадь зданий электродепо «Лихоборы» составит 80 тыс. кв.м.

Для выезда подвижного состава из электродепо построены 2 однопутных тоннеля общей протяженностью около 4 км, примыкающие к перегонным тоннелям Люблинско-Дмитровской линии между станциями «Окружная» и «Верхние Лихоборы».

        

Если вы нашли ошибку: Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter