В Москве стартует новый краудсорсинг-проект «Детские поликлиники», призванный повысить эффективность работы данных медицинских учреждений. Об этом сообщил мэр Сергей Собянин на сегодняшнем заседании правительства столицы.
«Мы проводили краудсорсинг по выработке стандарта работы взрослых поликлиник. Сейчас приступили к такому же краудсорсингу по выработке стандарта работы детских поликлиник, который должен включать в себя качество работы, доступность, информационную открытость», - заявил Сергей Собянин.
По словам главы департамента здравоохранения А. Хрипуна, в период работы проекта жители столицы смогут обсудить волнующие их вопросы с руководством Москвы и представителями медицинских учреждений. В частности, к ним относятся вопросы доступности и качества медицинских услуг, оказываемых поликлиниками, повышения эффективности работы участковых врачей, улучшения комфорта в помещениях детских поликлиник, организации информационной доступности и т.д.
Выслушав доклад, Сергей Собянин выразил надежду, что данный краудсорсинг-проект поможет сделать взаимодействие детских поликлиники и жителей столицы более комфортным для обеих сторон.
Зарегистрироваться в качестве участника проекта можно будет с 12 по 25 января этого года. Обсуждение закончится 8 февраля. Как и ранее проводившиеся краудсорсинг-проекты, проект «Детские поликлиники» базируется на специальной площадке интернет-портала Правительства Москвы crowd.mos.ru.
Целью данного проекта является сбор предложений и пожеланий по повышению качества и доступности медицинского обслуживания в московских детских поликлиниках. Те предложения участников, которые получат наибольшую поддержку у жителей столицы, руководителей города и специалистов в области здравоохранения, будут включены в Московский стандарт работы детских поликлиник.
Создатели проекта предполагают, что обсуждение работы детских поликлиник будет проходить по 5 основным направлениям:
1. Повышение уровня комфорта – что необходимо сделать, чтобы во время пребывания в учреждении дети и их родители чувствовали себя более комфортно.
2. Информационная доступность – какая информация будет полезна жителям города и сотрудникам медицинских учреждений, какие мероприятия будут проведены в поликлиниках.
3. Организация обратной связи от родителей – какая информация необходима врачам и руководству поликлиники для повышения качества оказываемых услуг.
4. Повышение качества и доступности услуг – что необходимо изменить, чтобы повысить качество и доступность услуг, сократить необходимость посещения поликлиники с ребенком, повысить доступность услуги вызова врача на дом.
5. Повышение эффективности работы участковых педиатров – как сделать более эффективным обслуживание вызовов на дом, повысить доступность врачебной помощи в период эпидемий, увеличить эффективность маршрутизации медицинских документов.