RSS

Москва один из мировых лидеров по предоставлению госуслуг в электронном виде

11:59 16.12.2015
В ходе заседания комиссии по проведению административной реформы в Москве, мэр столицы Сергей Собянин сообщил о том, что за четыре года работы портала государственных услуг Москвы количество электронных услуг выросло в 13 раз. 

«За четыре года работы портала государственных услуг Москвы количество электронных услуг выросло в 13 раз: с 11 до 145», - отметил С.Собянин. Мэр добавил, что более 50% услуг граждан получают в электронном виде. 

«Это самый высокий показатель в России и один высочайших в мире», - добавил мэр. «Только за последний год на портале появилось 23 новые услуги и сервиса. Такие как получение социальной карты школьника, подача заявления на перевод из одной школы в другую, оплата домашнего телефона и целый ряд других», - отметил мэр. По его словам, с одной стороны электронные услуги экономят время потребителей, граждан, а с другой - позволяют оптимизировать административные процессы и сократить количество чиновников. «Вы знаете, количество государственных служащих Москвы сократилось за последний год на 30%, в том числе и благодаря переводу целого ряда услуг в электронный вид», - отметил мэр. 

С.Собянин рассказал, что больше 6,5 тыс. компаний получают госуслуги в электронном виде. «Отдельным направлением работы стал перевод услуг в электронный формат для бизнеса. Сегодня уже больше 6,5 тыс. компаний получают в электронном виде услуги в сфере оформления земельных отношений, строительства и транспорта. В частности, по стройке мы постепенно формируем полный цикл оказания услуг от предоставления земли до разрешения на строительство», - отметил мэр. По мнению Собянина, это значительно снижает коррупционные риски. Кроме того, по его словам, электронным сервисом прикрепления к поликлинике за неделю воспользовались более 3 тыс. москвичей. «Открыли сервис, как и ожидалось, он оказался весьма полезным и востребованным. Без какой-либо рекламы всего за неделю электронным сервисом прикрепления к поликлинике воспользовались уже более 3 тыс. москвичей», - сказал С.Собянин. 

Также комиссия по проведению административной реформы одобрила перевод исключительно в электронный вид двух государственных услуг в градостроительной сфере: выдачу свидетельства об утверждении архитектурно-градостроительного решения (АГР) и оформление паспорта колористического решения фасадов зданий. Также комиссия одобрила перевод в исключительно электронный вид оформления 2 социальных пособий: единовременной компенсации в связи с рождением ребенка и единовременного пособия в связи с рождением ребенка молодым семьям. 

Решение о переводе в исключительно электронный вид оформления пособий в связи с рождением ребенка является продолжением работы по созданию единого пространства электронных услуг для семей с детьми. Запись ребенка в детский сад и первый класс школы, электронный дневник – эти и другие электронные услуги удобны и востребованы родителями. Предложение о переводе в исключительно электронный вид оформления пособий поддержали москвичи – за это решение проголосовало более 80% участников опроса в системе "Активный гражданин". В опросе приняло участие 239,8 тыс. человек. Москвичи, у которых по каким-то причинам нет доступа к интернету, смогут оформить электронное заявление на получение пособий в любом центре госуслуг "Мои документы", в т.ч. с помощью консультанта.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код

Версия для печати