Сергей Собянин лично внес свои предложения по обновлению портала mos.ru. Об этом сообщил в ходе пресс-конференции заместитель руководителя аппарата мэра и правительства столицы Евгений Козлов. Проект ориентирован в первую очередь на жителей города — и новой структурой, и подачей новостей и статей, написанных доступным языком.
«Хочу отметить, что и мэр тоже давал нам предложения. У нас очень IT-ориентированный мэр, ему интересны новые продукты, которые мы делаем. И перезапуск mos.ru, нашей основной городской платформы, это сделано с одобрением, при участии, и при поддержке мэра», - сказал Е.Козлов.
Обновленный портал столичного правительства mos.ru, на котором представлены все электронные сервисы и услуги властей Москвы, начал работу 26 октября. Как уточняется, основой для нового портала стал анализ пользовательских запросов о жизни в Москве, а также обращений к городским услугам. Горожане теперь могут получить информацию об электронной записи в детский сад или школу, а также советы об оплате штрафов за неправильную парковку
Обилие официальных сайтов зачастую осложняло жизнь столичным жителям. За многие вопросы иногда отвечают сразу несколько структур, причём разного уровня — городского и федерального. Однако на своих сайтах каждое ведомство предоставляет данные сугубо о своей деятельности, и у горожанина всё равно может остаться много вопросов.
По словам мэра, портал объединил информацию обо всех услугах органов власти, а также стал гораздо удобнее для читателей. «Мы объединили на одной площадке информацию обо всех услугах и сервисах, предоставляемых в Москве. Будь то услуги региональные, муниципальные, федеральные, а также коммерческие», - отметил Е.Козлов.
Главный сайт Москвы стал проще и удобнее. Изменился не только дизайн, но и подача информации. Вся необходимая информация о жизни в городе теперь собрана в одном месте.
Планируется, что сайт будет выступать и в роли советника, предлагая ответы на актуальные вопросы, находящиеся в компетенции Москвы и федеральных органов власти.
По его словам, в новом mos.ru постарались объединить информацию с сайтов многочисленных городских организаций. «Все электронные сервисы и информация, которая существует онлайн, будут аккумулированы на этой площадке. Это, естественно, даст синергию. Речь теперь уже идёт не о десятках, а о сотнях и миллионах человек, которые будут посещать этот сайт>, - отметил мэр Москвы.
Заместитель Мэра Москвы — руководитель Аппарата мэра и правительства Москвы Анастасия Ракова назвала главной особенностью объединённого портала его нацеленность на москвичей: «Мы впервые отошли от чиновничьего языка и чиновничьей презентации себя к потребностям жителей: что вообще жителям нужно от города? Поэтому здесь появится принципиально новый инструмент — городской „Советник“, универсальный справочник по действиям в большинстве жизненных ситуаций, когда гражданин вступает в контакт с органами власти. Для этого было проанализировано множество запросов пользователей в „Яндексе“», — пояснила заммэра. Сейчас на портале 330 жизненных ситуаций. Новые данные также автоматически будут появляться на mos.ru.
Функционал сайта запускается последовательно. Сообщить о неточностях можно, выделив некорректный фрагмент и нажав Ctrl+Enter. Замечания также предлагают отправлять на электронную почтуin@mos.ru.