RSS

"Котельники" стала 197 станцией московского метро - Собянин

11:59 21.09.2015

"Котельники" стала 197 станцией московского метро - Собянин

Мэр Москвы Сергей Собянин и губернатор Московской области Андрей Воробьев открыли новую станцию метро «Котельники», передает корреспондент Агентства городских новостей «Москва» с торжественной церемонии открытия.

Станция «Котельники» Таганско-Краснопресненской линии стала второй станцией московского метро, вышедшей на территорию Московской области.

«Это вторая станция в Московской области за последние годы. Первая была «Новокосино», а теперь «Котельники», - сказал С.Собянин, отметив, что станция позволит равномерно распределить потоки пассажиров. Также мэр напомнил, что это 15-я станция, открытая за последние 5 лет. Всего же в Москве после открытия «Котельников» стало 197 станций.

Как отметил губернатор Московской области А.Воробьев, станция ежедневно сможет принимать около 200 тыс. человек.

Станция "Котельники" расположена на территории города Котельники Московской области (микрорайон "Опытное поле"). Является конечной станцией Таганско-Красно¬пресненской линии метро.

Протяженность участка "Жулебино"-"Котель-ники" составляет 1,53 км. Трасса проходит вдоль улицы Генерала Кузнецова, пересекает Новорязанское шоссе, далее – вдоль Новорязанского шоссе справа по направлению в область. За станцией имеются тупики для оборота и отстоя подвижного состава.

Станция "Котельники" мелкого заложения (порядка 15 м) с 2 пролетами, разделенными рядом колонн. Имеет выходы в город Котельники, в район Жулебино города Москвы (пересечение улиц Привольная и Маршала Полубоярова), а также – на окраину города Люберцы (микрорайон "Городок Б").

Западный вестибюль станции связан с платформой 3, а восточный — 4 лентами эскалаторов. Выход на уровень земли обеспечивается 4 лестничными спусками с лифтами для маломобильных граждан.

Кроме того, восточный вестибюль соединен с распределительным залом будущего транспортно-пересадочного узла "Котельники".

Архитектурно-художественное решение станции.

В оформлении станции использовались гранит и мрамор с декоративными вставками из нержавеющей стали.

Архитектурной доминантой станции является композиционная группа колонн и подвесные конструкции потолков с нишами для светильников. Для отделки колонн и подвесных конструкций использованы современные панели из шлифованной нержавеющей стали. Пол выложен светло-серым и темно-коричневым полированным гранитом отечественного производства.

Оформление вестибюлей станции "Котельники" решено в цветовой гамме светло-серых тонов с вставками из нержавеющей стали. В отделке стен использован полированный "саянский" мрамор с вставками из полос нержавеющей стали. Пол выложен натуральным светло-серым гранитом отечественного производства.

Планируется, что ежедневно станцией метро "Котельники" будут пользоваться до 75 тыс. человек (на вход) – жителей Жулебино, Котельников, Люберец и городов Московской области, расположенных в зоне притяжения Новорязанского шоссе (Жуковский, Бронницы и др.).

Для организации перехватывающей парковки и остановочных пунктов наземного общественного транспорта в районе станции метро "Котельники" проведено благоустройство территории, в т.ч. асфальтирование проездов, площадок для стоянки автотранспорта и пешеходных дорожек.

Открытие станции "Котельники" позволит:

1) Снизить затраты времени пассажиров на поездку по городу с использованием метрополитена на 20 минут.

2) Обеспечить пешеходную доступность метрополитена для значительной части жителей города Котельники Московской области (35 тыс. человек).

3) Улучшить обслуживание метрополитеном жи¬телей московского района Жулебино (67 тыс. человек) и города Люберцы (70 тыс. человек) Московской области.

4) Уменьшить дальность подвоза к метро¬по¬ли-тену пассажиров наземного общественного транспорта, следующих в Москву по Новорязанскому шоссе и Лермонтовскому проспекту.

Непосредственно после открытия станции метро "Котельники" на нее будет переключено до 30 областных автобусных маршрутов (на II этапе – еще 20 маршрутов), которые в настоящее время следуют до станции метро "Выхино" и "Кузьминки".

Таким образом, отпадет необходимость заезда/выезда в пределы МКАД нескольких сотен рейсовых автобусов ежедневно.

5) Уменьшить избыточную нагрузку на ТПУ "Выхино" (см. доп. справку).

6) За счет организации перехватывающей парковки у метро "Котельники":

освободить улицы и дворы района Жулебино от стихийных парковок личного автотранспорта жителей Подмосковья;

уменьшить въезд личного автотранспорта в пределы МКАД и поток автомобилей на МКАД.

По расчетам, ожидается снижение интенсивности движения машин по Новорязанскому шоссе на 200 ед./ч, по Лермонтовскому проспекту – на 300 ед./ч, по МКАД – на 100 ед./ч.

7) Улучшить экологическую обстановку и повысить комфортность проживания жителей района Выхино-Жулебино.

В перспективе до 2020 г. на станции метро "Котельники" будет построен один из крупнейших транспортно-пересадочных узлов Московского региона, в состав которого войдет автовокзал, перехватывающий паркинг и торгово-развлекательный комплекс.

Кроме того, дальнейшее повышение качества обслуживания населения метрополитеном в юго-восточном секторе города Москвы будет обеспечено за счет строительства новой Кожуховской линии.

Генеральный проектировщик участка "Жулебино"-"Котельники" – ОАО "Мосинжпроект".

Генеральный подрядчик – ОАО "УСК МОСТ".

Срок начала строительства – 2012 г.

Пуск в эксплуатацию – 21 сентября 2015 г.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати