RSS

Строительство Северо-Западной хорды будет в основном завершено в 2017 году

10.08.2015

10 августа 2015 г. Мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел ход реконструкции улицы Народного Ополчения, которая является одним из этапов строительства Северо-Западной хорды. Мэр Москвы Сергей Собянин сообщил, что строительство тоннеля на ул. Народного Ополчения завершат с опережением сроков на год - к концу 2016 г. Северо-Западная хорда является новой скоростной магистралью, которая пройдет через северные и западные районы города от Сколковского до Дмитровского шоссе.Трасса соединит крупные магистрали: Сколковское, Можайское, Рублевское, Звенигородское, Волоколамское, Ленинградское и Дмитровское шоссе.

«Мы находимся на одном из самых сложных участков строительства Северо-Западной хорды, на ул. Народного Ополчения. Из-за того, что дома стоят достаточно плотно, пришлось делать винчестерный тоннель, первый в Москве, когда встречные потоки машин будут идти друг над другом. Сложнейшее инженерное сооружение, надеюсь, что оно будет закончено, хотя по планам в 2017 г., будет закончено в 2016 г. Таким образом, мы дадим движение от Алабяно-Балтийского тоннеля до Звенигородки, сложнейший сам по себе участок. Решение о строительстве винчестерного тоннеля принято для того, чтобы максимально снизить негативное воздействие будущей трассы на качество жизни людей в окрестных домах. Кроме того, по окончании реконструкции мы проведем комплексное благоустройство улицы Народного Ополчения, вернув на нее удобные тротуары, газоны и деревья», - отметил С.Собянин.

"Строительство новой городской магистрали – Северо-Западной хорды – является одним из важнейших транспортных проектов, реализуемых Правительством Москвы. Работы сейчас развернуты практически на всех участках будущей хорды – от Дмитровского до Сколковского шоссе", – сказал Сергей Собянин. 

Северо-Западная хорда является новой скоростной магистралью, которая пройдет через северные и западные районы города от Сколковского до Дмитровского шоссе. Трасса соединит крупные магистрали: Сколковское, Можайское, Рублевское, Звенигородское, Волоколамское, Ленинградское и Дмитровское шоссе. В районе Дмитровского шоссе будет обеспечен удобный выезд с Северо-Западной хорды на Северо-Восточную хорду с движением в сторону аэропорта "Шереметьево", либо в сторону Ярославского шоссе. Общая протяженность хорды составит 30 км. Хорда снизит транспортную нагрузку на отдельные центральные улицы, ТТК, МКАД и прилегающие участки вылетных магистралей примерно на 15%. Пробег автомобилей при поездках между соседними районами сократится примерно на 10%.

По словам Сергея Собянина, наиболее сложным из всех участков будущей хорды является улица Народного Ополчения, где строителям предстоит возвести первый в Москве тоннель винчестерного типа. То есть встречные транспортные потоки пойдут по тоннелю не параллельно, а друг над другом.

Для того чтобы жителям районов Щукино и Хорошево-Мневники не мешал шум дороги, на ул. Народного Ополчения построят тоннель винчестерного типа. Потоки транспорта в нем расположены на разных уровнях – один под другим, а автомобили движутся по ним в разных направлениях. За счет этого удалось сохранить 14-метровое расстояние от дороги до ближайших домов. Кроме того, такая конструкция тоннеля позволила увеличить количество полос движения автотранспорта в противоположных направлениях, не расширяя проезжую часть.

Для защиты от звуков дороги на ул. Народного Ополчения будут установлены четыре шумопоглощающих экрана общей длиной более 3,7 км. В районе реконструкции ул. Народного Ополчения завершают работы по замене окон на шумозащитные блоки. Уже выполнено 90% запланированного объема − 2,3 тыс. окон, что равно 5 тыс. м2 остекления (размер стандартного футбольного поля).

Южный участок Северо-Западной хорды соединит Ленинградское, Волоколамское, Звенигородское, Можайское и Рублевское шоссе. Его длина составляет 17 км. Данный участок хорды продолжает Алабяно-Балтийский тоннель, движение по которому в обе стороны откроют до конца 2015 г. В рамках строительства южного участка хорды расширят прилегающие дороги – всего около 38 км улично-дорожной сети. В результате ближайшие улицы поедут на 30% быстрее. Для безопасности и удобства жителей ближайших районов построят 25 новых пешеходных переходов, приспособленных для маломобильных людей.

На протяжении всей хорды, почти 30 км, планируется организовать бессветофорное движение. Хорда на 15% снизит транспортную загруженность на отдельные улицы центра города, ТТК, МКАД, а также вылетные магистрали: Сколковское, Можайское, Рублевское, Звенигородское, Ленинградское, Волоколамское и Дмитровское шоссе.

Работы по реконструкции/строительству участка Северо-Западной хорды от Ленинградского шоссе до проспекта Маршала Жукова начались в феврале 2012 г.

Проектом предусмотрено:

реконструкция 8,8 км улиц Народного Ополчения, Алабяна, боковых и местных проездов;

расширение проезжей части на участке от улицы Алабяна до проспекта Маршала Жукова – до 3 полос движения в каждом направлении;

строительство первого в Москве винчестерного тоннеля на пересечении улиц Народного Ополчения и Берзарина (длина – 786 м);

Справочно. Данная технология позволяет сохранить расстояние не менее 14 м от границы проезжей части до ближайших домов. В случае строительства "традиционного тоннеля" расстояние до ближайших домов уменьшилось бы до 6 м.

строительство 5 подземных и 1 надземного пешеходных переходов;

устройство заездных карманов на остановках общественного транспорта;

переустройство инженерных коммуникаций и ж/д путей;

установка 0,67 км шумозащитных экранов и 3,6 тыс. шумозащитных окон.

По окончании строительных работ будет проведено комплексное благоустройство улиц Народного Ополчения и Алабяна, которое, в частности, включает озеленение, восстановление газонов и обустройство тротуаров.

Генпроектировщик – АО "Мосинжпроект".

Генподрядчик – ПАО "Мостотрест".

Плановый срок завершения работ – 2017 г.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати