Мэр Москвы Сергей Собянин открыл бессветофорное движение по новой эстакаде на пересечении 2-й Мелитопольской ул. и Варшавского шоссе.
«Мы в прошлом году закончили основные работы по реконструкции Варшавского шоссе от Садового кольца до МКАД. Было построено и реконструировано около 27 км основных дорог, вспомогательных, местных проездов, несколько эстакад, тоннелей, пешеходных переходов. И в этом году заканчиваем основные работы за МКАД на Варшавке таким небольшим, но важным объектом на пересечении 2-й Мелитопольской ул. и Варшавки. Это дало возможность более комфортного подъезда к станции метро «Бульвар Дмитрия Донского» от Южного Бутово, от Щербинки, ну и, конечно, автомобилистам. Здесь исчез еще один светофор», - сказал С.Собянин.
6 июля 2015 г. Мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел новую эстакаду на пересечении Варшавского шоссе и 2-й Мелитопольской улицы, введённую в эксплуатацию в июне 2015 г.
"Варшавское шоссе является одной из наиболее загруженных магистралей города. Именно поэтому мы ставили задачу провести реконструкцию этой магистрали в кратчайшие сроки. И если на участке от Садового кольца до МКАД это удалось сделать, то реконструкция шоссе за пределами МКАД до Щербинки затянулась на 7 лет.
Наконец, после смены подрядчика в 2014 году – в июне этого года было открыто движение по новой, достроенной всего за 10 месяцев, эстакаде на пересечении Варшавского шоссе с 2-й Мелито¬польской улицей. Таким образом, мы полностью завершили реконструкцию Варшавки и ликвидировали на ней более десятка "пробочных" мест", – сказал Сергей Собянин.
Первый этап работ по реконструкции Варшавского шоссе от МКАД до района Щербинка был завершен предыдущим подрядчиком в 2010 г. В 2013 г. в связи со срывом сроков строительства государст¬венный контракт с подрядчиком был расторгнут, и в 2014 г. был проведен конкурс по выбору нового генераль¬ного подрядчика.
Строительство эстакады на пересечении Варшавского шоссе и 2-й Мелитопольской улицы было начато в августе 2014 г. и завершено в июне 2015 г. (на 2 месяца раньше планового срока).
Длина эстакады – 243 м.
Количество полос – по 2 полосы движения в каждую сторону.
В рамках проекта выполнены следующие работы:
строительство эстакады на пересечении Варшав¬ского шоссе и 2-й Мелитопольской улицы;
строительство подземного пешеходного перехода через 2-ю Мелитопольскую улицу;
расширение 2-й Мелитопольской улицы;
строительство разворота под эстакадой на 2-й Мелитопольской улице;
перекладка и устройство инженерных коммуникаций;
благоустройство и озеленение прилегающей территории.
По словам Сергея Собянина, от ввода эстакады выиграют, прежде всего, жители районов Щербинка, Южное и Северное Бутово – теперь они смогут быстрее добираться до станции метро "Бульвар Дмитрия Донского". Кроме того, выиграли и авто¬мобилисты, следующие по Варшавскому шоссе (теперь светофоров нет на протяжении 8 км), и пешеходы (появился подземный пешеходный переход через 2-ю Мелитопольскую улицу).
Генпроектировщик – АО "Мосинжпроект".
Генподрядчик – ООО "ЭЛГАД".
Мэр добавил, что для безопасности пешеходов построен подземный переход через 2-ю Мелитопольскую ул. «Таким образом, можно сказать, что вся Варшавка на территории Москвы реконструирована и общий объем эффекта, который придала реконструкция - это около 20-25% пропускной способности одной из важнейших магистралей Москвы», - подчеркнул он.
Благодаря открытию эстакады по Варшавскому шоссе можно проехать около 8 км без остановок на светофорах. Длина эстакады составляет 400 м с рамповыми съездами. Для защиты от звуков дороги вдоль всей эстакады установлены шумозащитные экраны. После открытия эстакады жителям Южного и Северного Бутово, а также Щербинки стало проще добираться до метро и пользоваться общественным транспортом