RSS

Сергей Собянин: москвичи смогут улучшать работу поликлиник в режиме он-лайн

01.07.2015

: Москвичи смогут улучшать работу поликлиник в режиме он-лайн

В Москве с 1 июля запущены онлайн-сервисы, направленные на улучшение качества работы столичных поликлиник. Об этом мэр Москвы Сергей Собянин сообщил в ходе посещения поликлиники № 218.

«Мы продолжаем работу по улучшению деятельности наших поликлиник городских. Мы закончили практически структурную реорганизацию, оснастили современным оборудованием. Эта работа будет и дальше продолжаться - и улучшение материального обеспечения, и замена на современное оборудование. Тем не менее, на первый план выходит организация деятельности самих поликлиник и качественное обслуживание пациентов.

Для того чтобы сделать еще один шаг в этом направлении с 1 июля, с сегодняшнего дня вводится два электронных сервиса. Эти электронные сервисы в свое время были предложены при обсуждении на «Активном гражданине» самими москвичами», - сказал С. Собянин.

Он предложил москвичам оценить качество работы столичных медучреждений.

«Первый сервис - это направление главным врачом поликлиники в адрес пациента, который только что побывал в поликлинике, с просьбой рассказать, доволен ли он этим посещением, доволен ли он качеством обслуживания, какие есть замечания или предложения. Это очень важно, мы, таким образом, понимаем, какое количество людей довольно и сколько недовольно. Можно выстроить рейтинг поликлиник, можно точно выделить врача, по которому есть много жалоб, и разобраться, почему эти жалобы приходят, можем на основании тех или иных предложений снять проблемы, которые существуют в поликлинике», - пояснил мэр.

Электронные ресурсы были разработаны на основе предложений граждан, поступивших в ходе краудсорсинг-проекта "Московские поликлиники".

Для создания ресурсов использованы возможности уже существующих электронных систем Правительства Москвы – ЕМИАС и Портала городских услуг (pgu.mos.ru).

Москвичи, оставившие адрес электронной почты на Портале городских услуг (pgu.mos.ru), на следующий день после визита к врачу будут получать электронное письмо от главврача медучреждения с просьбой оценить результаты посещения поликлиники по пятибалльной шкале (от "полностью удовлетворен" до "не удовлетворён").

Оценки выставляются по трем категориям:

удовлетворенность результатом приема врача;

удовлетворенность качеством работы и отношением к пациенту остального медперсонала;

удовлетворенность чистотой и порядком в поликлинике.

При желании участники опроса смогут оставить комментарий объемом до 256 знаков, высказав свои пожелания и замечания.

Справочно. С 22 июня 2015 г. сервис был запущен в тестовом режиме. Всего за неделю разослано 53,5 тыс. писем.

Первые результаты мониторинга показали, что обратную связь дают 15,7% пациентов московских поликлиник (8,4 тыс. заполненных анкет). При этом 86,9% опрошенных пациентов сообщили об удовлетворенности результатами приема врача и работы поликлиник. Скорее не удовлетворены – 6,1%; не удовлетворены – 4,4%; затруднились ответить – 2,6%.

Среди ответивших 74,3% составляют женщины, 25,7% - мужчины.

По возрасту заполнившие анкеты пациенты распределились следующим образом:

до 30 лет – 20,6%;

31-45 лет – 37,1%;

46-55 лет – 18,3%;

старше 55 лет – 24%.

Таким образом, сервис оказался востребован не только среди работающего населения, но и среди старшего поколения.

Сервис построен на принципе конфиденциальности информации и не предполагает раскрытие персональных данных пациента и врача.

В настоящее время сервис рассчитан только на посетителей взрослых поликлиник.

При желании пациенты могут "отписаться" от рассылки электронных анкет.

Запуск сервиса онлайн-опросов пациентов позволит:

получать объективную оценку работы поликлиник непосредственно со стороны пациентов,

своевременно выявлять"болевые точки"в работе поликлиник и оперативно принимать как системные, так и точечные меры по улучшению их работы.

Также в июле на основе данных Единой медицинской информационно-аналитической системы (ЕМИАС)москвичам, зарегистрированным на pgu.mos.ru, будут открыты сведения о доступности медицинской помощи населению в московских городских поликлиниках. За счет сервиса москвичи будут лучше информированы о том, как работают конкретные поликлиники и насколько комфортные условия получения в них медицинской помощи. Это даст жителям возможность выбирать поликлинику с наиболее комфортным временем ожидания посещения врача, а поликлиникам – мотивацию к улучшению своей работы

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати