Портал правительства Москвы

Семинары для родителей – о детях и общении с ними проходят в центре "Ключ"

Встречи родителей с психологом. Такие встречи могут быть хорошим подспорьем в сохранении мира и понимания в семье, налаживании отношений между родителями и их детьми в возрасте от 3 до 18 лет.

Отдельные семинары направлены на формирование собственного представления молодых мам о декретном отпуске и отпуске по уходу за ребёнком.

Возможны групповые семинары, частные занятия с детьми и проведение индивидуальных консультаций по общению с детьми и их взрослению.

Ведёт семинары детский психолог-консультант Татьяна Николаевна Котова.

Темы встреч:

«Что сделать, чтобы ребенок вырос счастливым: как развивается малыш от года до трех?»

Целевая аудитория: родители детей в возрасте от 1 года до 3 лет.

Основная проблема: заботы о развитии и воспитании ребенка раннего возраста

Рассматриваемые вопросы:

  • как не замучить правилами и не вырастить лентяя?
  • как предостеречь от опасности и не запугать?
  • почему ребенок дразнит, упрямится и вредничает?
  • потакать, разрешать или запрещать?
  • чувство собственности или жадность?

«Как развивать ребенка до школы»

Целевая аудитория: родители детей в возрасте от 3 до 7 лет

Основная проблема: сложности в построении отношений с ребенком, оптимальных для его развития

Рассматриваемые вопросы:

  • нужно ли играть с ребенком и в чем польза игры?
  • нужно ли учить ребенка читать и писать до школы?
  • компьютер и мультфильмы — польза или вред?
  • зачем ребенку общество других детей?
  • что такое готовность к школе и можно ли ее достигнуть дома?
  • когда и как начинать разговаривать с ребенком о женско-мужских отношениях?

«Зачем и почему дети врут»

Целевая аудитория: родители детей в возрасте от 3 до 16 лет

Основная проблема: ложь со стороны ребенка и общее нарушение отношений в связи с ней

Рассматриваемые вопросы:

  • как определить — врет ли ребенок?
  • нужно ли это определять?
  • зачем может быть нужна ложь?
  • как объяснить ребенку, что врать плохо?
  • о чем может рассказать то, что ребенок «сочиняет»?
  • что делать, если ребенок врет?

«Упрямый и капризный: как справиться с неуправляемым ребенком?»

Целевая аудитория: родители детей в возрасте от 3 до 16 лет

Основная проблема: упрямство, капризы ребенка и общее нарушение отношений в связи с ними.

Рассматриваемые вопросы:

  • зачем ребенок начинает плохо себя вести?
  • почему всегда поперек маминых слов?
  • чего хотят «нет-мальчики» и «нет-девочки»?
  • как не сломать и не сломаться?
  • какие возможности есть в запасе у родителей?
  • что вырастет из этого ребенка?

«Что общего у агрессора и жертвы, или почему дети дерутся и обижают друг друга»

Целевая аудитория: родители детей в возрасте от 3 до 16 лет

Основная проблема: конфликты ребенка в отношениях со сверстниками.

Рассматриваемые вопросы:

  • зачем ребенок «задирает» других?
  • почему ребенок не может себя защитить?
  • из чего складывается уверенность в себе?
  • как помочь ребенку наладить отношения в группе?
  • должны ли родители вмешиваться в дружбу детей?
  • всегда ли счастливы лидеры?

«Учение или мучение? (чем помочь школьнику)»

Целевая аудитория: родители детей в возрасте от 7 до 12 лет.

Основная проблема: школьные трудности

Рассматриваемые вопросы:

  • нужно ли делать с ребенком домашние задания?
  • что делать при конфликте с учителем?
  • что делать при конфликте со сверстниками?
  • почему ребенок ленится;
  • школьная тревожность и как ее победить,
  • не идет математика — значит, не мое?

«Такие сложные подростки!»

Целевая аудитория: родители детей в возрасте от 13 до 18 лет

Основная проблема: потеря контакта с ребенком, отрицание авторитета

Рассматриваемые вопросы:

  • что такое подростковый возраст: беда или достижение?
  • какими бывают подростки, или почему у других приличные дети;
  • ребенок изменился в одночасье или был таким всегда? (сходство с другими сложными моментами в отношениях родителей и ребенка);
  • зачем подростку отрицание авторитета и бесконечные пререкания?
  • откуда берется подростковая лень и безразличие?
  • действительно ли подростки агрессивны?
  • это теперь навсегда?
  • как пережить это время и не потерять искренних отношений со своих ребенком;
  • быть может, достаточно «сильной руки»?
  • хочет свободы — пусть отвечает сам?
  • учимся реагировать продуктивно;
  • откуда взять терпение?

«Отпуск по уходу за ребенком: полноценная жизнь или ожидание свободы?»

Целевая аудитория: женщины после рождения ребенка

Основная проблема: ощущение одиночества и увязания в рутине

Рассматриваемые вопросы:

  • почему чудо превращается в рутину;
  • как не допустить превращения;
  • синдром девушки на ресепшн;
  • способы борьбы с истощением;
  • поиск источников энергии и вдохновения;
  • супружеские отношения и ребенок;
  • нужно ли выходить на работу, чтобы спастись от скуки?.

Встречи с Татьяной Николаевной также могут дать ответы на вопросы:

  1. что нужно младенцу, чтобы быть счастливым,
  2. как играть с ребенком и в чем польза игры,
  3. почему ребенок плачет и как на это реагировать,
  4. упрямство и капризы, ложь и пререкания,
  5. что сделать, чтобы ребенок вырос счастливым,
  6. как сохранить свое собственное психологическое благополучие и интерес к жизни, сидя с ребенком дома,
  7. нужно ли учить ребенка читать и писать до школы,
  8. как развивать младенца и как не мешать его развитию,
  9. поощрения и наказания: нужны ли они,
  10. супружеские отношения и ребенок,
  11. свобода и ценности ребенка,
  12. несколько поколений на одной территории — как выжить всем,
  13. уже не младенец, еще не дошкольник — как развивается малыш от года до трех,
  14. психологические причины физиологических болезней
  15. как помочь первокласснику,
  16. чего хочет подросток и как с ним общаться,
  17. ребенок ленится — что делать?
  18. о чем говорят школьные оценки,
  19. как психологически подготовить ребенка к ЕГЭ,
  20. что нужно и что можно запрещать ребенку,
  21. почему дети дерутся и как быть с детской жестокостью,
  22. чем увлекаются подростки и что это дает для их развития,
  23. несовпадение стилей воспитания в семье,
  24. сложности в общении ребенка со сверстниками,
  25. тревожность и проблемная самооценка, болезненное переживание неуспеха
  26. страхи, травмирующие события, их следствия (энурез, заикание)
  27. что предпринимать для развития речи,
  28. взаимоотношения между братьями и сестрами,
  29. нарушения поведения, конфликты с воспитателями,
  30. половое воспитание,
  31. что означают детские рисунки,
  32. не хочет? не может? нарочно? откуда берутся трудности ребенка в развитии и учебе
  33. когда стоит «заводить» ребенка
  34. как не повторить своих родителей
  35. режим и еда: нужно ли заставлять
  36. как научить читать и не отбить охоту это делать
  37. интернет-зависимость
  38. когда закладывается будущий успех
  39. почему дети любят сладкое
  40. телевизор и компьютер — однозначное зло?
  41. аккуратность — как ее воспитать
  42. сверстники: как уберечь от плохой компании и помочь найти настоящих друзей
  43. целеустремленность и упрямство

Записаться на занятия можно по электронной почте administrator@centr-kluch.ru и телефону +7 (495) 796-19-77.


Если вы нашли ошибку: Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter