Встречи родителей с психологом. Такие встречи могут быть хорошим подспорьем в сохранении мира и понимания в семье, налаживании отношений между родителями и их детьми в возрасте от 3 до 18 лет.
Отдельные семинары направлены на формирование собственного представления молодых мам о декретном отпуске и отпуске по уходу за ребёнком.
Возможны групповые семинары, частные занятия с детьми и проведение индивидуальных консультаций по общению с детьми и их взрослению.
Ведёт семинары детский психолог-консультант Татьяна Николаевна Котова.
Темы встреч:
«Что сделать, чтобы ребенок вырос счастливым: как развивается малыш от года до трех?»
Целевая аудитория: родители детей в возрасте от 1 года до 3 лет.
Основная проблема: заботы о развитии и воспитании ребенка раннего возраста
Рассматриваемые вопросы:
- как не замучить правилами и не вырастить лентяя?
- как предостеречь от опасности и не запугать?
- почему ребенок дразнит, упрямится и вредничает?
- потакать, разрешать или запрещать?
- чувство собственности или жадность?
«Как развивать ребенка до школы»
Целевая аудитория: родители детей в возрасте от 3 до 7 лет
Основная проблема: сложности в построении отношений с ребенком, оптимальных для его развития
Рассматриваемые вопросы:
- нужно ли играть с ребенком и в чем польза игры?
- нужно ли учить ребенка читать и писать до школы?
- компьютер и мультфильмы — польза или вред?
- зачем ребенку общество других детей?
- что такое готовность к школе и можно ли ее достигнуть дома?
- когда и как начинать разговаривать с ребенком о женско-мужских отношениях?
«Зачем и почему дети врут»
Целевая аудитория: родители детей в возрасте от 3 до 16 лет
Основная проблема: ложь со стороны ребенка и общее нарушение отношений в связи с ней
Рассматриваемые вопросы:
- как определить — врет ли ребенок?
- нужно ли это определять?
- зачем может быть нужна ложь?
- как объяснить ребенку, что врать плохо?
- о чем может рассказать то, что ребенок «сочиняет»?
- что делать, если ребенок врет?
«Упрямый и капризный: как справиться с неуправляемым ребенком?»
Целевая аудитория: родители детей в возрасте от 3 до 16 лет
Основная проблема: упрямство, капризы ребенка и общее нарушение отношений в связи с ними.
Рассматриваемые вопросы:
- зачем ребенок начинает плохо себя вести?
- почему всегда поперек маминых слов?
- чего хотят «нет-мальчики» и «нет-девочки»?
- как не сломать и не сломаться?
- какие возможности есть в запасе у родителей?
- что вырастет из этого ребенка?
«Что общего у агрессора и жертвы, или почему дети дерутся и обижают друг друга»
Целевая аудитория: родители детей в возрасте от 3 до 16 лет
Основная проблема: конфликты ребенка в отношениях со сверстниками.
Рассматриваемые вопросы:
- зачем ребенок «задирает» других?
- почему ребенок не может себя защитить?
- из чего складывается уверенность в себе?
- как помочь ребенку наладить отношения в группе?
- должны ли родители вмешиваться в дружбу детей?
- всегда ли счастливы лидеры?
«Учение или мучение? (чем помочь школьнику)»
Целевая аудитория: родители детей в возрасте от 7 до 12 лет.
Основная проблема: школьные трудности
Рассматриваемые вопросы:
- нужно ли делать с ребенком домашние задания?
- что делать при конфликте с учителем?
- что делать при конфликте со сверстниками?
- почему ребенок ленится;
- школьная тревожность и как ее победить,
- не идет математика — значит, не мое?
«Такие сложные подростки!»
Целевая аудитория: родители детей в возрасте от 13 до 18 лет
Основная проблема: потеря контакта с ребенком, отрицание авторитета
Рассматриваемые вопросы:
- что такое подростковый возраст: беда или достижение?
- какими бывают подростки, или почему у других приличные дети;
- ребенок изменился в одночасье или был таким всегда? (сходство с другими сложными моментами в отношениях родителей и ребенка);
- зачем подростку отрицание авторитета и бесконечные пререкания?
- откуда берется подростковая лень и безразличие?
- действительно ли подростки агрессивны?
- это теперь навсегда?
- как пережить это время и не потерять искренних отношений со своих ребенком;
- быть может, достаточно «сильной руки»?
- хочет свободы — пусть отвечает сам?
- учимся реагировать продуктивно;
- откуда взять терпение?
«Отпуск по уходу за ребенком: полноценная жизнь или ожидание свободы?»
Целевая аудитория: женщины после рождения ребенка
Основная проблема: ощущение одиночества и увязания в рутине
Рассматриваемые вопросы:
- почему чудо превращается в рутину;
- как не допустить превращения;
- синдром девушки на ресепшн;
- способы борьбы с истощением;
- поиск источников энергии и вдохновения;
- супружеские отношения и ребенок;
- нужно ли выходить на работу, чтобы спастись от скуки?.
Встречи с Татьяной Николаевной также могут дать ответы на вопросы:
- что нужно младенцу, чтобы быть счастливым,
- как играть с ребенком и в чем польза игры,
- почему ребенок плачет и как на это реагировать,
- упрямство и капризы, ложь и пререкания,
- что сделать, чтобы ребенок вырос счастливым,
- как сохранить свое собственное психологическое благополучие и интерес к жизни, сидя с ребенком дома,
- нужно ли учить ребенка читать и писать до школы,
- как развивать младенца и как не мешать его развитию,
- поощрения и наказания: нужны ли они,
- супружеские отношения и ребенок,
- свобода и ценности ребенка,
- несколько поколений на одной территории — как выжить всем,
- уже не младенец, еще не дошкольник — как развивается малыш от года до трех,
- психологические причины физиологических болезней
- как помочь первокласснику,
- чего хочет подросток и как с ним общаться,
- ребенок ленится — что делать?
- о чем говорят школьные оценки,
- как психологически подготовить ребенка к ЕГЭ,
- что нужно и что можно запрещать ребенку,
- почему дети дерутся и как быть с детской жестокостью,
- чем увлекаются подростки и что это дает для их развития,
- несовпадение стилей воспитания в семье,
- сложности в общении ребенка со сверстниками,
- тревожность и проблемная самооценка, болезненное переживание неуспеха
- страхи, травмирующие события, их следствия (энурез, заикание)
- что предпринимать для развития речи,
- взаимоотношения между братьями и сестрами,
- нарушения поведения, конфликты с воспитателями,
- половое воспитание,
- что означают детские рисунки,
- не хочет? не может? нарочно? откуда берутся трудности ребенка в развитии и учебе
- когда стоит «заводить» ребенка
- как не повторить своих родителей
- режим и еда: нужно ли заставлять
- как научить читать и не отбить охоту это делать
- интернет-зависимость
- когда закладывается будущий успех
- почему дети любят сладкое
- телевизор и компьютер — однозначное зло?
- аккуратность — как ее воспитать
- сверстники: как уберечь от плохой компании и помочь найти настоящих друзей
- целеустремленность и упрямство
Записаться на занятия можно по электронной почте administrator@centr-kluch.ru и телефону +7 (495) 796-19-77.