RSS

Сергей Собянин уволил пять главврачей поликлиник за фальсификацию данных электронной очереди

13.02.2015

- За последнее время в Москве были уволены пять главных врачей поликлиник, уличенных в фальсификации электронной очереди, заявил мэр Москвы.

"Мы освободили нескольких руководителей поликлиник не только из-за проблем с качеством обслуживания и большими очередями, но и из-за различного рода ухищрений, приписок, искажений. Это вообще неприемлемо", - рассказал мэр журналистам в пятницу.

Сергей Собянин уволил пять главврачей поликлиник за фальсификацию данных электронной очереди. Об этом он сообщил журналистам в ходе посещения поликлиники №64.

«В последнее время мы освободили несколько руководителей поликлиник не только за проблемы, связанные с качеством обслуживания и большими очередями, но и различного рода ухищрениями, искажениями информации. Это неприемлемо», - сказал Собянин.

Сергей Собянин ознакомился с работой поликлиники № 64 (Восточный административный округ). Поликлиника входит в пятёрку лучших городских поликлиник в рейтинге доступности медицинской помощи.

«Мы продолжаем работать над улучшением поликлинического звена. Оно является для нас достаточно критичным. Первый этап мы прошли — это улучшение материальной базы, обеспечение современным оборудованием, информатизация и реорганизация поликлиник в крупные амбулаторные центры. Теперь мы стоим перед вторым этапом — новыми задачами работы поликлиник», — отметил Сергей Собянин.

Он выделил несколько оснолвных мер в этом направлении: «Первое- это увеличение доступности врачей по системе ЕМИАС, она улучшилась у нас в разы за последние годы, но тем не менее сохраняются определённые проблемы. Вторая задача — это уменьшение живых очередей у тех или иных врачей. Даже если человек вовремя записался на тот день, который он захотел, порой до 40 процентов пациентов вынуждены сидеть до двух часов в очередях».

Третья задача — это улучшение качества обслуживания и повышение квалификации врачей. «И четвёртая задача — это оптимальное обслуживание пациентов с хроническими заболеваниями. Не секрет, что до 50 процентов времени врачей приходится на выписку элементарных рецептов. И это, конечно, направление, которое требует усиленного определённого внимания», — добавил Сергей Собянин.

Большинство поликлиник двигаются в этом направлении, но проблема сохраняется. «Набор инструментов или мотиваций для улучшения качества работы поликлиник — это увеличение финансирования, повышение подушевого тарифа финансирования поликлиник, который будем проводить в течение этого года; это поощрение самих главврачей, ну и наказание нерадивых. Сергей Собянин подчеркнл, что работа электронной очереди и дальше будет оставаться на оперативном контроле, а любые попытки приукрасить картинку выявлены и наказаны.

Единая медицинская информационно-аналитическая система (ЕМИАС) будет развиваться за счёт новых сервисов, позволяющих экономить время пациентов и врачей (электронный рецепт, электронный листок нетрудоспособности, электронная медицинская карта).

Городская поликлиника № 64 — крупное многопрофильное амбулаторное медицинское учреждение Поликлиника была основана в 1927 году. В её состав входит основное учреждение и три филиала. Общее количество прикреплённого взрослого населения — 133,1 тысячи человек, проживающих в районах Соколиная Гора, Преображенское, Северное и Южное Измайлово. Мощность поликлиники — 2,5 тысячи посещений в смену. Всего в 2014 году выполнено 1,7 миллиона посещений.

В составе учреждения - 25 отделений, два дневных стационара на 24 койки терапевтического профиля, 22 бригады неотложной медицинской помощи.

В поликлинике был проведён текущий ремонт, а также закуплено 65 единиц медицинского оборудования более чем на 100 миллионов рублей (компьютерный томограф, цифровые рентгеновские комплексы, лор-установка, офтальмологический комплекс и другое).

Заведующая офтальмологическим отделением поликлиники № 64 Наталья Нагорнова показала Сергею Собянину базу записи к врачам. Она отметила, что пациенты могут записаться к любому специалисту в четыре филиала.В последние годы доступность медицины стала намного выше: благодаря внедрению ЕМИАС в поликлинике несколько раз в день отслеживается доступность врачей.

Как отметила главврач поликлиники Инга Кокарева, благодаря новой системе если врач в одном из филиалов заболеет, есть возможность вызвать на его место специалиста из другого филиала.

Заведующий травматологическим отделением Александр Третьяков рассказал о новом рентгеновском оборудовании, которое позволяет значительно ускорить работу специалистов. «Мы не ждём, пока проявят снимок, он сразу поступает к нам в отделение. Его можно обработать цифровым образом, посмотреть — если нас что-то смущает, то отправить его тут же по сети для консультации», — пояснил врач.

В 2014 году поликлиника стала победителем городского смотра-конкурса «Город для всех» за успехи в адаптации зданий для доступа маломобильных групп населения.

Для повышения доступности медицинской помощи и сокращения времени ожидания приёма врача в поликлинике № 64 ведётся постоянный мониторинг данных ЕМИАС, чтобы обеспечить равномерную оптимальную загрузку врачей, а также введена ставка дежурного администратора из числа опытных сотрудников для оперативного решения вопросов пациентов.

В поликлинике реорганизована регистратура, создано отдельное хранилище амбулаторных карт. Они подбираются на приём медсёстрами по данным записи ЕМИАС или по звонку врача. В результате такой работы сократились случаи потери карт и очереди в регистратуре, а также на 75 процентов уменьшилось количество жалоб пациентов.

Внедрён также график приёма врачей с 08.00 до 20.00 с двумя минимальными (20 минут) техническими перерывами. Ранее с 12.00 до 16.00 приёма не было.

Проведение дополнительного обучения врачей-терапевтов лечению распространённых заболеваний, которые ранее находились в компетенции узких специалистов (ревматология, эндокринология и другие), позволило существенно снизить число неоправданных направлений к врачам-специалистам.

Время приёма участковых врачей-терапевтов в поликлинике увеличилось с четырёх до восьми часов в смену благодаря выделению дежурных терапевтов для выездов на дом к пациентам.

В поликлинике № 64 внедряется система приёма пациентов средним медицинским персоналом в кабинете здорового пациента для выписки медицинских документов (повторные рецепты хроническим больным в ситуации, не требующей коррекции лечения, различные справки, санаторно-курортные карты, направления на МСЭК), измерения артериального давления и других процедур, не требующих участия врача.

Сергей Собянин поручил изучить и распространить опыт организации работы поликлиники № 64 по улучшению качества обслуживания населения и повышению доступности медицинской помощи на другие амбулаторно-поликлинические учреждения Москвы. «Я предлагаю москвичам, профессиональному сообществу, общественным организациям активно обсудить пути улучшения наших поликлиник. Большинство предложений жителей, я надеюсь, мы учтём в работе нашей медицинской городской системы», — отметил он.

В настоящее время системой ЕМИАС пользуютсят более семи миллионов пациентов, которые с момента её запуска произвели 102,6 миллиона записей к врачу. В системе работают более 23 тысяч врачей. Система электронной записи к врачу реализована во всех городских поликлиниках.

Помимо собственно записи к врачу, ЕМИАС позволяет осуществлять управление ресурсами городского здравоохранения в режиме реального времени. Это даёт возможность оценивать потоки пациентов и загруженность специалистов и принимать решения о перераспределении этой нагрузки.

С 12 января этого года при Департаменте здравоохранения города Москвы действует единый центр мониторинга ЕМИАС, который ежедневно осуществляет анализ доступности первичной медико-санитарной помощи в Москве и при выявлении проблем даёт поликлиникам рекомендации по исправлению сложившейся ситуации.

В системе ЕМИАС также внедряются новые сервисы. Это сервис «Электронный рецепт», действующий во всех поликлиниках Москвы. Он позволяет врачам в режиме онлайн видеть текущий ассортимент и наличие лекарств в аптеках, выписывать рецепты в электронном виде, а также получать актуальную информацию о том, обладает ли пациент правом на получение льготного лекарственного обеспечения. Кроме того, он даёт возможность исключать большинство ошибок в оформлении рецепта, препятствует необоснованной выписке льготных рецептов. На сегодняшний день в электронном виде выписывается 78 процентов рецептов. Время выписки рецепта на бланке строгой отчётности сократилось с трёх минут до 30 секунд.

Электронный сервис «Листок нетрудоспособности» внедряется с 2014 года. В ноябре — декабре 2014 года через ЕМИАС выдано 19 895 больничных листов в поликлиниках, выбранных в качестве пилотных учреждений.

Пилотный проект по информатизации 76 видов лабораторных исследований, связанных с венозной кровью, реализован в 2014 году в Северо-Западном административном округе. В 2015 году планируется провести аналогичные мероприятия более чем с 580 видами исследований.

Также новым сервисом является внедрение электронной медицинской карты, которая проходит апробацию на базе городской поликлиники № 175.

В перспективе планируется реализовать сервис прикрепления к поликлинике в электронном виде через портал городских услуг города Москвы.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати