Завершилась реконструкция Можайского путепровода, расположенного над станцией метро "Кутузовская" Филевской линии. Об этом объявил Сергей Собянин во время осмотра хода работ по реконструкции Можайского шоссе. Также мэр Москвы открыл движение по эстакаде на пересечении Можайки и МКАД.
Реконструкция путепровода началась в 2012 году. Строители заменили основные несущие конструкции и дорожное покрытие, а также расширили сам путепровод и обустроили выделенные полосы. В результате было реконструировано 1,3 тысячи квадратных метров дороги, при этом общая длина эстакады составила 260 метров. Как отметил Сергей Собянин, работы были закончены на пять месяцев раньше срока.
"Можайский путепровод - это сложнейшее инженерное сооружение на пересечении Филевской линии метро, МКЖД, Кутузовского проспекта и ТТК. На начало реконструкции объект был в предаварийном состоянии. Обновленный объект позволит построить третий путь МКЖД и запустить там электрички", - сказал мэр.
Запаса прочности, обеспеченного модернизацией путепровода, хватит на 50 лет.
Эстакада, открывшаяся на пересечении Можайки и МКАД (съезд№ 5), обеспечит движение машин с внутренней стороны Кольцевой на шоссе в сторону центра. Ранее были открыты эстакады на съезде №10 и №2 – с Можайского шоссе на внутреннюю и внешнюю стороны Московской кольцевой.
Напомним, реконструкция Можайского шоссе предусматривает строительство шести эстакад и двух путепроводов, устройство боковых проездов, карманов, съездов-выездов. Кроме того, будут построены 2 надземных пешеходных перехода через МКАД и Минское шоссе, а также подземный переход через Можайское шоссе и новый пост ДПС. Также в планах строителей возвести там автоматическую противогололедную станцию и шумозащитные экраны.
Кроме того, на Можайке реконструируют более 18 километров дорожного полотна. Предполагается, что после окончания модернизации пропускная способность магистрали вырастет на 30 процентов, а сама трасса будет бессветофорной от поста ДПС на МКАД до Краснопресненской набережной. Полностью завершить работы по реконструкции Можайского шоссе планируется до конца 2014 года, а в Московской области – в 2015 году.
Всего в столице планируется реконструировать 12 развязок на пересечениях МКАД с основными магистралями. Помимо этого, в ближайшие пять лет планируется построить 187 километров боковых проездов вдоль кольцевой автодороги.
-------------------------------------------------------------------
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Собянин открыл эстакаду на развязке МКАД с Можайским шоссе и объявил о завершении реконструкции Можайского путепровода.
8 августа 2014 г. Мэр Москвы Сергей Собянин откроет движение по вновь построенной эстакаде на развязке Можайского шоссе и МКАД.
Эстакада на съезде № 5 обеспечит комфортный съезд автотранспорта с внутренней стороны МКАД на Можайское шоссе по направлению в центр города.
Пуск движения по эстакаде разделит потоки автотранспорта при движении из области и с внутренней стороны МКАД в сторону центра.
Длина эстакады на съезде № 5 составляет 262,9 м, две полосы движения в одну сторону.
Открытие эстакады является вторым завершённым этапом реконструкции Можайской развязки. Ранее, 23 июля с.г. Сергей Собянин открыл движение по съезду № 10 (выезд с Можайского шоссе на внутреннюю сторону МКАД) и путепроводу № 2 (выезд по прямому ходу с Можайского шоссе на внешнюю сторону МКАД).
В целом, реконструкция развязки Можайского шоссе и МКАД предусматривает:
строительство 6 эстакад и 2 путепроводов, устройство боковых проездов, карманов, съездов-выездов;
строительство 2 надземных пешеходных переходов через МКАД и Минское шоссе, строительство подземного перехода через Можайское шоссе;
демонтаж существующего и строительство нового стационарного поста ДПС;
строительство блочной распределительной трансформаторной подстанции (БРТП) на территории Московской области;
строительство автоматической противогололедной станции (АПС), шумозащитных экранов, переустройство и строительство инженерных коммуникаций, попадающих в зону строительства.
Окончание работ по реконструкции развязки на территории Москвы – декабрь 2014 г. На территории Московской области – 2015 г.
Завершение реконструкции Можайского путепровода.
Можайский путепровод (длиной 76 м, шириной 67 м) является одним из важнейших транспортных узлов Москвы. Здесь пересекаются крупнейшие транспортные магистрали города: Кутузовский проспект, Третье транспортное кольцо, Филёвская линия метрополитена и МКЖД.
Построенный несколькими очередями в период 1904-1952 гг., Можайский путепровод работал в режиме сверхвысокой транспортной нагрузки. По состоянию на 2012 год, путепровод находился в аварийном состоянии.
Выполненная в ходе реконструкции замена основных железобетонных конструкций путепровода, обеспечит его безопасную эксплуатацию в течение следующих 40-50 лет.
В ходе реконструкции были увеличены габариты Можайского путепровода, что позволило начать строительство третьего главного пути на МКЖД для организации пассажирского движения.
Реконструкция Можайского путепровода была проведена в 3 этапа без закрытия движения автотранспорта по Кутузовскую проспекту и движения поездов по Филевской линии метрополитена.
Работы велись с декабря 2012 года по начало августа 2014 года, и были завершены на 5 месяцев раньше срока.
По словам Сергея Собянина, работы по реконструкции Можайского шоссе идут с опережением графика. Есть уверенность, что к декабрю 2014 года они будут в основном завершены.
В результате – Можайское шоссе станет бессветофорной трассой на протяжении от поста ДПС около МКАД до Краснопресненской набережной.
Пропускная способность трассы вырастет на 30%.
Благодаря устройству выделенных полос Можайское шоссе и Кутузовский проспект станут комфортными не только для машин, но и для пассажиров общественного транспорта.
Уменьшение дорожных заторов приведет к улучшению экологической ситуации в районах, прилегающих к трассе.
Данной трассой регулярно пользуются 2,5 млн. москвичей, жителей Подмосковья и других регионов России.
Генпроектировщик – ОАО "Мосинжпроект".
Генподрядчик – ОАО "Мостотрест".