Пропускную способность дорог можно увеличить, строя новые развязки, эстакады, проколы, подземные переходы и так далее. Но это долго и дорого. Есть ещё способ: вносить небольшие, но востребованные местные усовершенствования. Асфальтировка дополнительной полосы земли шириной в пару метров может иногда облегчить жизнь тысячам водителей и пассажиров. Такие мероприятия по увеличению пропускной способности специалисты называют локальными. «Локалка» делится на три больших группы: парковки, заездные «карманы» на остановках, местные уширения, включая увеличение радиусов поворотов. Максимального эффекта можно достичь, применяя разные виды локалки в комплексе.
Например, сейчас на проезде Шокальского на участке между улицей Грекова и Осташковской улицей идёт обустройство парковочных карманов примерно на 80 автомобилей. Кроме того, будет сделано местное уширение для поворота направо с проезда Шокальского на Осташковскую (в связи с чем планируется реконструировать и светофор, снабдив дополнительной секцией-«стрелкой» для правого поворота). Всё это вместе должно помочь сократить затор, скапливающийся на проезде Шокальского перед пересечением с Осташковской. Нередко бывает, что карманы на автобусных остановках не выполняют свою функцию, поскольку нерадивые водители начинают в них парковаться: хоть за это и могут оштрафовать на 3000 рублей, но эвакуаторов на все остановки пока не хватает. Выход – уменьшить дефицит парковочных мест, оборудовав одновременно с автобусными карманами притротуарные парковки. Именно так сделали в этом году на Инженерной улице и Путевом проезде. В этом году локальные мероприятия вышли в СВАО на новый уровень. Улицу Яблочкова не просто снабдили парковками и сделали чуть шире: в результате её наконец-то сделали двухсторонней. Об этом давно просили жители: такое изменение позволит многим избежать перепробегов при движении домой со стороны центра. Сейчас двухстороннее движение по улице уже открыто, строители заканчивают устранять мелкие недочёты по асфальтировке. В районе Марфино проезд вдоль железнодорожных путей, расширив его и реконструировав, фактически превратили в новую дорогу, связавшую Малую Ботаническую с разворотом под эстакадой на улице Комдива Орлова. Длина участка – всего 300 метров с небольшим, но он чрезвычайно важен: прежде марфинским автомобилистам приходилось проезжать 3 лишних километра через многочисленные светофоры, чтобы попасть к той же развязке на улице Комдива Орлова. Дорога должна быть сдана в полном объёме к сентябрю: осталось подключить освещение и завершить благоустройство. Ещё один новый путь, прежде недоступный автомобилистам, открылся в Останкинском районе: Мурманский проезд соединили с выездом на Шереметьевскую улицу в сторону центра под Калибровским путепроводом. Помимо нового асфальта на проезжей части, здесь обустроен широкий тротуар с пешеходным ограждением. Эти работы полностью завершены. Локальные мероприятия будут выполнены примерно на пятидесяти объектах. Сегодня эти работы сделаны более чем на 50 %. Недавно на окружной комиссии по безопасности движения было подобрано свыше 20 новых адресов, перспективных для локалки. Их список планируют опубликовать на сайте префектуры после утверждения департаментом транспорта. Это лишь очередная порция адресов: такие списки формируются ежемесячно с учётом предложений управ и ГИБДД.
