Северо-Восточный административный округ города Москвы
О к р у ж н о е
Т Р е Х С Т О Р О Н Н Е Е
С о г л а ш е н и е
на 2016-2018 годы
между органами исполнительной власти Северо-Восточного административного округа города Москвы,
окружным Советом Московской Федерации профсоюзов
и Территориальным объединением работодателей «Организация Московской Конфедерации промышленников и предпринимателей (работодателей)
в Северо-Восточном административном округе города Москвы»
Окружное трехстороннее соглашение на 2016-2018 годы
между органами исполнительной власти Северо-Восточного административного округа города Москвы, окружным Советом Московской Федерации профсоюзов
и Территориальным объединением работодателей «Организация Московской Конфедерации промышленников и предпринимателей (работодателей)
в Северо-Восточном административном округе города Москвы»
Договаривающиеся стороны: Префектура Северо-Восточного административного округа города Москвы и Управы районов (далее – Префектура и Управы), окружной Совет Московской Федерации профсоюзов от лица объединений профсоюзов Северо-Восточного административного округа (далее - Профсоюзы) и Территориальное объединение работодателей «Организация Московской Конфедерации промышленников и предпринимателей (работодателей) в Северо-Восточном административном округе города Москвы» от лица работодателей Северо-Восточного административного округа (далее - Работодатели) (далее – стороны) заключили настоящее Соглашение.
Основными целями настоящего Соглашения являются обеспечение согласования интересов работников, работодателей и органов исполнительной власти города Москвы по регулированию социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений, направленных на повышение уровня и качества жизни населения, устойчивое функционирование и дальнейшее развитие отраслей экономики города Москвы, обеспечение и расширение государственных гарантий в вопросах занятости и социальной защиты населения, оплаты и охраны труда работников на основе принципов социального партнерства.
Настоящее Соглашение заключено на основе коллективных переговоров между сторонами, а также на основе решений Московской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (далее - Московская трехсторонняя комиссия), действующей в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим вопросы социального партнерства, и Законом города Москвы от 11 ноября 2009 г. № 4 «О социальном партнерстве в городе Москве».
Стороны признают необходимым заключение коллективных договоров в организациях всех форм собственности и обязуются оказывать всестороннее содействие организациям, развивающим принципы социального партнерства. При этом Соглашение рассматривается сторонами как основа для переговоров по заключению коллективных договоров в организациях, расположенных на территории административного округа города Москвы. Нормы и гарантии, включенные в Соглашение, являются минимальными, обязательными к применению и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности работников.
С целью дальнейшего развития системы социального партнерства Стороны на основе коллективных переговоров заключают отраслевые территориальные соглашения, принимают необходимые решения и документы, формируют предложения в адрес законодательных, исполнительных органов власти города Москвы и Московской трехсторонней комиссии и добиваются их реализации. Стороны, подписавшие настоящее Соглашение, в объеме своих полномочий принимают на себя обязательства, закрепленные Московским трехсторонним соглашением на 2016-2018 годы между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей.
В случае неисполнения или не надлежащего исполнения обязательств по настоящему Соглашению или Московскому трехстороннему соглашению на 2016– 2018 годы между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей виновная сторона либо виновные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством города Москвы и федеральным законодательством.
Соглашение открыто для присоединения в порядке, определяемом Законом города Москвы от 11 ноября 2009 г. № 4 «О социальном партнерстве в городе Москве», всем заинтересованным объединениям работодателей и профсоюзов, действующим в округе.
В развитие Соглашения и для обеспечения его реализации стороны на основе взаимных консультаций вырабатывают документы, принимают необходимые решения, формируют предложения в адрес органов законодательной и исполнительной власти города Москвы, Московской трехсторонней комиссии.
Обязательства Работодателей принимают на себя также две другие стороны в той мере, в которой они осуществляют эти функции.
Контроль за исполнением Соглашения осуществляется сторонами самостоятельно в соответствии с их функциями и организационными принципами деятельности.
Стороны уполномочены в случае необходимости вносить изменения и дополнения в заключенное Соглашение в установленном порядке.
Стороны обязуются информировать жителей округа о ходе реализации Соглашения через окружные и районные средства массовой информации.
Настоящее Соглашение вступает в силу с 1 января 2016 года и действует до вступления в силу нового, но не более трех лет.
1. В области экономической политики
Стороны обязуются:
1.1. Содействовать развитию производственного сектора экономики города Москвы.
1.2. Осуществлять взаимодействие в рамках системы государственного стратегического планирования с участием в установленном порядке в рамках своей компетенции в разработке стратегических документов социально-экономического развития Северо-Восточного административного округа города Москвы.
1.3. В целях оказания помощи в реализации товаров, производимых предприятиями округа, продолжить создание окружной товаропроводящей сети, а также способствовать развитию кооперативных отношений между региональными партнерами по бизнесу.
1.4. При рассмотрении вопросов, связанных с предстоящим реформированием, реорганизацией, изменением места нахождения юридического лица и ликвидацией организаций, осуществляющих деятельность на территории города Москвы, с числом работников более 100 человек и предполагаемой реабилитацией освобождаемых территорий, своевременно информировать социальных партнеров для принятия мер по соблюдению законных прав работающих москвичей.
Префектура и Управы, Работодатели:
1.5. Содействовать участию организаций в выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятиях, проводимых в городе Москве и в Северо-Восточном административном округе города Москвы, в том числе в рамках реализации государственных программ города Москвы.
1.6. Продолжить реализацию комплекса мер поддержки организаций, осуществляющих деятельность на территории административного округа города Москвы, а также способствовать продвижению отечественных товаров на московском рынке.
1.7. Относить в установленном порядке Московскую Конфедерацию промышленников и предпринимателей (работодателей) к категории организаций инфраструктуры поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в части выполнения работ и оказания услуг, связанных с представлением интересов работодателей малого и среднего предпринимательства в системе социального партнерства.
1.8. Проводить мониторинг целевого и эффективного использования земельных участков организациями, осуществляющими промышленную деятельность на территории административного округа города Москвы.
Работодатели
1.9. Привлекать в рамках законодательства в коллегиальные органы управления организациями всех форм собственности полномочных представителей профсоюзной организации или представителей работников организации с правом голоса.
1.10. Обеспечить участие работников в отборочных этапах городского конкурса профессионального мастерства «Московские мастера».
Профсоюзы:
1.11. Содействовать работе по укреплению трудовой дисциплины, повышению качества производимой продукции, роста производительности труда.
1.12. Осуществлять мониторинг социально-экономической ситуации в организациях.
Раздел 2. В области регулирования рынка труда и развития кадрового потенциала
Стороны обязуются:
2.1. Способствовать созданию новых, сохранению и модернизации действующих рабочих мест для жителей округа при разработке и реализации государственных программ города Москвы.
2.2. Содействовать развитию практики стажировки учащихся и выпускников профессиональных образовательных организаций в целях их последующего трудоустройства на постоянные рабочие места.
2.3. Проводить согласованную политику по вопросам привлечения и использования иностранной рабочей силы.
2.4. Оказывать жителям округа с ограниченными возможностями здоровья, имеющим постоянное место жительства в городе Москве, содействие в трудоустройстве, руководствуясь рекомендациями индивидуальной программы реабилитации.
2.5. Организовывать с участием окружных средств массовой информации информационно-разъяснительные кампании и акции по информированию населения о состоянии рынка труда и безработицы, возможностях трудоустройства и профессионального обучения в городе Москве, включая массовые мероприятия (ярмарки вакансий) и ежемесячные публикации на официальных сайтах Сторон социального партнерства.
2.6. Проводить ежегодно на территории округа отборочные и окружные этапы конкурса профессионального мастерства «Московские мастера», иные городские конкурсы. Обеспечить освещение конкурсов в районных и окружных средствах массовой информации.
2.7. Содействовать закреплению молодых специалистов в организациях, осуществляющих деятельность на территории округа.
2.8. При реализации городских государственных программ обеспечивать создание и (или) сохранение рабочих мест для жителей округа.
2.9. Обеспечить проведение мероприятий по выявлению и предупреждению появления задолженности по заработной плате перед работниками подведомственных городу организаций и иных хозяйствующих субъектов округа в рамках заседаний Окружной рабочей группы по вопросам оплаты труда, уплаты налогов и страховых взносов организациями округа.
2.10. Не допускать роста зарегистрированной безработицы выше 1 процента от экономически активного населения города Москвы.
Префектура и Управы, Работодатели:
2.11. Проводить окружные ярмарки вакансий и принимать участие в городских ярмарках вакансий.
2.12. В целях обеспечения дополнительных условий занятости, в первую очередь безработных граждан и граждан, испытывающих трудности в поиске работы, способствовать проведению оплачиваемых общественных работ, временному их трудоустройству, развитию надомного труда.
Префектура и Управы:
2.13. Ежемесячно публиковать в окружной и районных газетах информацию о возможности трудоустройства, профессионального обучения и повышения квалификации, условиях предоставления социальных гарантий безработным гражданам.
2.14. Обеспечить в рамках окружной и районных рабочих групп, созданных в целях принятия оперативных мер по ликвидации задолженности по выплате заработной платы, уплаты налогов, страховых взносов и работе с убыточными организациями, реализацию мероприятий по выявлению и предупреждению появления задолженности по заработной плате перед работниками организаций, расположенных на территории округа, выплате заработной платы не ниже размера минимальной заработной платы в г. Москве, сокращению количества убыточных предприятий.
Работодатели:
2.15. Считать критериями массового увольнения показатели численности увольняемых работников организаций, зарегистрированных в городе Москве, с численностью работающих от 15 и более человек за определенный период времени:
- увольнение в течение 30 календарных дней более 25% работников организации от общей численности работающих в организации;
- увольнение работников в связи с ликвидацией организации любой организационно-правовой формы;
- сокращение численности или штата работников организации в количестве:
а) 50 и более человек в течение 30 календарных дней;
б) 200 и более человек в течение 60 календарных дней;
в) 500 и более человек в течение 90 календарных дней.
2.16. Информировать в случае угрозы массового увольнения работников Профсоюзы, Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы не менее чем за 3 месяца до даты начала проведения соответствующих мероприятий. Совместно разработать меры, направленные на уменьшение численности работников, подлежащих увольнению (приостановка приёма работников на работу, перевод на режим неполного рабочего времени и иные меры, снижающие количество увольняемых работников).
2.17. Ежемесячно предоставлять в ГКУ «Центр занятости населения Северо-Восточного и Северного административных округов города Москвы» информацию о наличии вакантных мест (потребности в работниках).
2.18. Оказывать содействие в предоставлении работы в режиме гибкого рабочего времени или на условиях неполного рабочего времени одному из родителей, имеющих 3-х и более детей, одному из родителей (законному представителю) ребенка-инвалида.
2.19. Предоставлять работникам, увольняемым в связи с ликвидацией организации или сокращением численности или штата работников организации, возможность переобучения новым профессиям, а также время для поиска новой работы до наступления срока расторжения трудового договора.
2.20. Не допускать в течение года одновременного увольнения работников, которые являются членами одной семьи, в случае сокращения численности или штата работников организации.
2.21. Привлекать высококвалифицированных рабочих и специалистов в качестве наставников при трудоустройстве выпускников образовательных учреждений профессионального образования.
Профсоюзы
2.22. Предоставлять бесплатную консультационную и правовую помощь профсоюзным организациям, членам профсоюзов, а также малообеспеченным и безработным гражданам по вопросам применения трудового законодательства.
2.23. Осуществлять общественный контроль за расходованием бюджетных средств и средств работодателей на модернизацию действующих и создание новых рабочих мест.
Раздел 3. В области политики заработной платы и доходов населения
В целях повышения уровня жизни и заработной платы, снижения уровня бедности и социального неравенства в городе Москве
Стороны обязуются:
3.1. Предоставлять по запросу информацию о задолженности по выплате заработной платы в Московский Северо-Восточный окружной отдел государственной статистики.
3.2. Обеспечивать выплату заработной платы гражданам, занятым на временных работах при полной отработке нормы рабочего времени и выполнившим норму труда, с учетом размера материальной поддержки, оказываемой органами службы занятости населения города Москвы, не ниже размера минимальной заработной платы, установленного Московским трехсторонним соглашением на 2016 - 2018 годы между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей.
Работодатели:
3.3. Обеспечить выплату заработной платы работникам, полностью отработавшим норму рабочего времени в нормальных условиях и выполнившим норму труда, в размере не ниже размера минимальной заработной платы, установленного Московским трехсторонним соглашением на 2016 - 2018 годы между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей.
3.4. Способствовать ежегодному увеличению доли оплаты труда в структуре валового регионального продукта.
3.5. Не допускать задержку выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работникам, обеспечивать начисление и выплату денежной компенсации за задержку выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работникам.
3.6. Выплачивать выходное пособие при сокращении численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя из расчета средней заработной платы работника в соответствии с нормами трудового законодательства без учета периода работы в режиме неполного рабочего времени, введенного по инициативе работодателя.
3.7. Определять во всех случаях расчета средней заработной платы средний месячный заработок работника, отработавшего полностью в расчетный период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), в размере не ниже размера минимальной заработной платы, установленного Московским трехсторонним соглашением на 2016 - 2018 годы между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей.
3.8. Возмещать работнику, вынужденно приостановившему работу в связи с задержкой выплаты заработной платы на срок более 15 календарных дней, не полученный им средний заработок за весь период её задержки, включая период приостановки исполнения трудовых обязанностей, с уплатой по требованию работника денежной компенсации за задержку выплат в размере не ниже одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в период задержки выплаты заработной платы, от общей суммы невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки, начиная со дня, следующего за днем установленного срока выплаты заработной платы, по день фактического расчета заработной платы включительно.
Профсоюзы:
3.9. Осуществлять профсоюзный контроль за своевременной и в полном объеме выплатой заработной платы работникам организаций всех форм собственности, осуществляющих деятельность на территории административного округа города Москвы.
3.10. Осуществлять профсоюзный контроль за своевременным проведением индексации заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги в организациях всех форм собственности, осуществляющих деятельность на территории округа города Москвы.
Раздел 4. В области социальной защиты
В целях развития комплекса мер социальной защиты и социального обслуживания жителей города Москвы, повышения качества оказания социальных услуг
Стороны обязуются:
4.1.Обеспечить проведение диспансеризации работников организаций и студентов, обучающихся по очной форме обучения в государственных образовательных организациях и частных образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, в порядке, установленном приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 03.02.2015 № 36н «Об утверждении порядка проведения диспансеризации определенных групп взрослого населения».
4.2.Способствовать развитию добровольного и безвозмездного донорства крови.
4.3.Создавать условия для социальной адаптации женщин, стремящихся возобновить трудовую деятельность, в т.ч. на условиях самозанятости, после отпуска, связанного с беременностью и родами, уходом за ребёнком, обеспечивать их обучение, переобучение и повышение квалификации по профессиям и специальностям, востребованным на рынке труда города Москвы.
4.4.Осуществлять комплекс мероприятий, направленных на создание специальных рабочих мест и обеспечение доступности профессионального образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом их индивидуальных возможностей.
4.5.Обеспечивать условия для участия инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в массовых культурных и спортивных городских мероприятиях.
4.6.Содействовать развитию предоставления государственными и негосударственными организациями социальных услуг.
Префектура и Управы:
4.7. Обеспечить предоставление мер социальной поддержки пенсионерам, ветеранам, инвалидам и другим, социально незащищенным категориям населения с учетом разграничения полномочий между органами исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления городских округов.
4.8.При корректировке бюджета города Москвы на очередной финансовый год (плановый период) предусматривать средства на осуществление региональной социальной доплаты к пенсии неработающим пенсионерам и отдельным категориям работающих пенсионеров, имеющим место жительства в городе Москве, до величины городского социального стандарта.
4.9.Сохранить для пенсионеров, инвалидов (в том числе детей-инвалидов и сопровождающих их лиц), детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей из многодетных семей бесплатный проезд на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси и маршрутного такси), обучающихся по очной форме обучения в государственных и частных образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, осваивающих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательные программы среднего профессионального образования, программы бакалавриата, программы специалитета, программы магистратуры - льготный проезд на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси и маршрутного такси).
4.10.Сохранить практику бесплатного посещения неработающими пенсионерами учреждений культуры города Москвы.
4.11.Осуществлять поддержку деятельности социально ориентированных негосударственных некоммерческих организаций и формировать условия для расширения их доступа к оказанию социальных услуг.
Работодатели:
4.12.Обеспечивать сохранение социальных объектов организаций, не допускать нецелевого использования зданий и помещений объектов социальной сферы.
4.13.Принимать меры по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию женщин, имеющих перерывы в трудовой деятельности вследствие рождения детей; применять гибкие графики работы, сокращенный рабочий день для лиц с семейными обязанностями.
4.14.Обеспечивать безвозмездное предоставление услуг переводчиков жестового языка (сурдопереводчиков) в организациях, использующих труд инвалидов по слуху, из расчета 1 переводчик жестового языка на каждые 15 человек работающих.
4.15.Обеспечить установление должностных окладов переводчиков жестового языка (сурдопереводчиков), старших инструкторов-переводчиков, работающих в организациях, использующих труд инвалидов по слуху, не ниже размера средней заработной платы в данной организации.
4.16.Обеспечить установление должностных окладов инструкторов-переводчиков по обслуживанию слепых работников (работников социальных отделов организаций, сопровождающих), работающих в организациях, использующих труд инвалидов по зрению, не ниже размера средней заработной платы в данной организации.
4.17.Направлять (в течение 5-ти календарных дней) органам социальной защиты населения города Москвы по месту нахождения работодателя информацию о приеме на работу пенсионеров.
4.18.Принимать меры по созданию условий для организации горячего питания работников, в том числе диетического питания при наличии соответствующих медицинских показаний.
Префектура и Управы, Работодатели:
4.19.Обеспечить лицам с ограниченными возможностями здоровья беспрепятственный доступ к местам осуществления трудовой деятельности и обучения, а также объектам социальной инфраструктуры организаций и образовательных учреждений.
Профсоюзы и Работодатели:
4.20.Содействовать созданию в организациях, осуществляющих деятельность на территории административного округа города Москвы, комиссий по социальному и пенсионному страхованию из представителей профсоюза и работодателя.
Профсоюзы:
4.21.Осуществлять общественный контроль за расходованием средств обязательного социального страхования через своих представителей в комиссиях по обязательному социальному страхованию.
4.22.Осуществлять общественный контроль за своевременным и в полном объеме перечислением работодателем страховых взносов по обязательному социальному страхованию в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации.
4.23.Осуществлять общественный контроль за своевременным и в полном объеме представлением работодателем достоверных сведений индивидуального (персонифицированного) учета работников организаций, осуществляющих деятельность на территории города Москвы, в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации.
4.24. Оказывать консультационную и правовую помощь по вопросам социальной защиты работников и членов их семей.
4.25. Осуществлять общественный контроль условий проживания работников и студентов в ведомственном и служебном жилищном фонде.
Раздел 5. В области охраны труда и экологии
В целях обеспечения безопасности жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, ликвидации причин производственного травматизма и улучшения экологической ситуации Стороны обязуются:
5.1. Осуществлять контроль за обеспечением безопасности пребывания детей и подростков в детских загородных и городских оздоровительных лагерях. Приемку детских оздоровительных лагерей осуществлять с участием технической инспекции труда МФП и отраслевых профсоюзов.
5.2. Обеспечить взаимодействие сторон социального партнерства округа по вопросам охраны труда на производстве, а также эффективное использование потенциала окружного Базового центра по охране труда для снижения случаев производственного травматизма.
5.3. При разработке программ социально-экономического развития округа включать в них мероприятия по обеспечению безопасных условий и охраны труда.
5.4. Принимать участие в организации и проведении Всемирных дней охраны труда и дней защиты от экологической опасности, в работах по озеленению и благоустройству городских территорий парков, садов и скверов.
5.5. Оказывать содействие в проведении работодателями специальной оценки условий труда, пропаганде и распространении в организациях передового опыта работы в сфере охраны труда, новых разработок, прогрессивных технологий и оборудования, направленных на предотвращение несчастных случаев на производстве и (или) профессиональных заболеваний.
5.6. Принимать меры по организации и обеспечению функционирования в организациях, осуществляющих деятельность в городе Москве, системы управления профессиональными рисками, как одного из важнейших направлений экономического стимулирования работодателей к постоянному улучшению условий труда и сохранению здоровья работников.
5.7. Принимать участие в организации и проведении Всемирных дней охраны труда и дней защиты от экологической опасности, в работах по озеленению и благоустройству городских территорий парков, садов и скверов.
Префектура и Управы, Работодатели:
5.8. Обеспечить информирование работников об условиях и охране труда на рабочих местах, о риске повреждения здоровья, полагающихся им компенсациях и средствах индивидуальной защиты.
Работодатели:
5.9. Обеспечить проведение специальной оценки условий труда в организациях, в том числе, в государственных учреждениях города Москвы, с приведением рабочих мест в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда.
5.10. Обеспечить в соответствии с законодательством Российской Федерации финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда в организациях, осуществляющих деятельность на территории административного округа города Москвы, при этом размер выделяемых средств в расчете на каждого работающего должен быть не ниже размера минимальной заработной платы, установленного Московским трехсторонним соглашением на 2016 - 2018 годы между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей.
5.11. Результаты расследования несчастного случая на производстве рассматривать с участием выборного органа первичной профсоюзной организации для принятия решений, направленных на ликвидацию причин и предупреждение травматизма.
5.12. Обеспечить выплату единовременной денежной компенсации, сверх предусмотренной федеральным законодательством, семье в результате смерти работника, наступившей от несчастного случая, связанного с производством, или профессионального заболевания, в размере не менее 50 размеров минимальной заработной платы, установленной Московским трехсторонним соглашением на 2016 - 2018 годы между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей.
5.13. В случае трудового увечья, полученного работником от несчастного случая на производстве, или профессионального заболевания размер единовременной денежной компенсации определяется в соответствии со степенью утраты профессиональной трудоспособности исходя из 50 размеров минимальной заработной платы, установленной Московским трехсторонним соглашением на 2016 - 2018 годы между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей и уменьшается от степени вины потерпевшего, но не более чем на 25 процентов.
Профсоюзы:
5.14. Осуществлять профсоюзный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, в том числе с участием правовых и технических инспекторов труда профсоюзов, уполномоченных (доверенных) лиц профсоюзных комитетов.
5.15. Проводить разъяснительную работу среди работников организаций, осуществляющих деятельность на территории административного округа города Москвы, а также работников, состоящих в трудовых отношениях с индивидуальными предпринимателями, по вопросам охраны труда и предоставления социальных гарантий.
Раздел 6. В области молодежной политики, спорта и культуры
В целях создания условий для самореализации молодежи, обеспечения равных стартовых возможностей для включения молодых граждан в социальную, экономическую и культурную жизнь общества
Стороны обязуются:
6.1. Проводить городские конкурсы профессионального мастерства среди обучающихся профессиональных образовательных организаций.
6.2. Проводить на регулярной основе мероприятия по профессиональной ориентации учащихся в общеобразовательных организациях с привлечением специалистов организаций города Москвы и специалистов образовательных организаций высшего образования.
6.3. Развивать взаимодействие между профессиональными образовательными организациями, образовательными организациями высшего образования и организациями дополнительного профессионального образования и организациями, осуществляющими деятельность в административном округе города Москвы, с целью прохожден