RSS

Требования к социальной программе (проекту)

по организации досуговой и социально-воспитательной работы с населением по месту жительства в нежилых помещениях, находящихся в собственности города Москвы, переданное в оперативное управление управы Бутырского района города Москвы, по адресу: ул. Милашенкова, 8,

общей площадью 351,6 кв.м.

Социальная программа (проект) должна соответствовать рекомендуемым направлениям и формам досуговой, социально-воспитательной работы с детьми, подростками, молодежью и взрослым населением по месту жительства.

Срок действия социальной программы (проекта) - 3 года со дня подписания договора на реализацию программы (проекта) по организации досуговой и социально-воспитательной работы с населением по месту жительства в нежилом помещении, находящемся в собственности города Москвы, в Бутырском районе.

1 раздел. Основные положения социальной программы (проекта).

Социальная программа (проект) по досуговой и социально - воспитательной работе с населением по месту жительства в нежилом помещении, должна способствовать привлечению подрастающего поколения к культурно-досуговым занятиям, формированию социально-активной жизненной позиции. Способствовать развитию интересов и способностей в культурно-творческой деятельности. Обеспечить помощь подросткам в социальной адаптации и приспособлению к требованиям современной жизни, Привлекать активное население района и помогать реализовывать свой творческий потенциал, решать коммуникативные проблемы.

Возраст занимающихся от 2 лет и старше.

Население Бутырского района – 72000 человек: из них — детей и подростков до 18 лет. - 11261 человек. По данным КДН и ЗП на учете стоят 34 человека в возрасте 12-18 лет.

Нежилое помещение по адресу: ул. Милашенкова, 8 , общей площадью 351, 6 кв. м., имеет два нежилых помещения с отдельными входами. Первое помещение общей площадью 228,9 кв.м., включает -11 комнат, 2 - санузла, 6- коридоров. Второе помещение общей площадью – 122,7 кв.м., имеет: 5 - комнат, 1- санузел, 4-коридора. План нежилого помещения с перечнем технических характеристик указан в приложении к Договору на реализацию социальной программы (проекта).

Рекомендуемые формы работы

1. Организация содержательного досуга населения, социокультурная, творческо-эстетическая деятельность;

1.1. Познавательная, интеллектуально-развивающая и просветительская деятельность;

1.2. Декоративно - прикладные виды творчества, основы ремесел, архитектура и дизайн, робототехника;

2. Гражданско-патриотическое воспитание детей, подростков и молодежи, развитие детско-молодежного движения;

3. Информационно-коммуникативная деятельность, журналистика (мультстудия, TV-студия) наличие профессионального оборудования для работы студий;

4. Трудовое воспитание детей, подростков и молодежи с участием взрослого населения;

5. Духовно-нравственное воспитание детей, подростков и молодежи, сохранение семейных традиций;

6. Информационно - консультативная работа с многодетными семьями, семьями с детьми инвалидами и малообеспеченными семьями;

7. Клубы по интересам, кружки, мероприятия, студии, курсы по изучению иностранных языков;

8. Хоровое пение и музыкальные занятия (фортепиано, гитара и др.)

9. Безвозмездное участие в мероприятиях, проводимых управой района в сфере организации досуговой, социально-воспитательной работы с населением по месту жительства по направлению своей деятельности в соответствии с планом работы управы.

Дополнительные формы работы

Показательные уроки, выставки художественного творчества, проведение круглых столов по основам коммуникативно-делового общения с привлечением профильных специалистов.

Программа может сочетать различные направления деятельности, в т.ч. основанные на гражданско-патриотическом и духовно-нравственном воспитании населения.

Категории населения, для которых является организация данной социальной программы (проекта) – дети, подрастающее поколение, а так же подростки, состоящие на учете в КДНиЗП, активные жители района, члены общественных организаций, молодежь, пенсионеры.

Общее число занимающихся: не менее 200 человек в месяц.

Количество занимающихся на бесплатной основе: не менее 30 % от общего числа занимающихся, в том числе несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учете в районных комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, а также детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

В социальной программе (проекте) может быть указано одно или несколько направлений работы, а также одно или несколько основных, а также вспомогательных форм работы. Направления работы, основные и вспомогательные формы должны соответствовать уставной деятельности социально-ориентированной некоммерческой организации.

При выполнении договора на реализацию социальной программы (проекта) организация-исполнитель должна обеспечить:

- поддержку программ и мероприятий управы района, проводимых для реализации городских, окружных и районных программ;

- документальное подтверждение договорами и актами выполненных работ наличие опыта по проведению и организации городских мероприятий на конкурсной основе не менее 3х лет;
- опыт профильной работы организации должен быть не менее 10лет;

Обеспечение безопасности - по требованию.

Проведение мероприятий в соответствии с распоряжением Мэра Москвы от 18.09.2015 года № 703-РМ «О внесении изменений в распоряжение Мэра Москвы от 05.10.2000 г. №1054 «Об утверждении временного положения о порядке организации и проведения массовых культурно-просветительских, театрально-зрелищных, спортивных и рекламных мероприятий в г. Москве».

2 раздел. Мероприятия социальной программы (проекта).

При выполнении договора на реализацию социальной программы (проекта) организация-исполнитель должна ежегодно проводить не менее 24 социально-значимых мероприятий. Обязательно должны быть проведены мероприятия, для жителей района, посвященные памятным и праздничным дням: Новогодним и Рождественским праздникам, Дню защитника Отечества, Международному женскому Дню, Дню Победы, Дню защиты детей, Дню семьи, любви и верности, Дню города, Дню матери, Дню народного единства и др. из них, не менее 20% должны быть проведены на открытых дворовых площадках.

Основные показатели социальной программы проекта:

- общее число жителей, привлекаемых к участию в основных формах работы в расчете на месяц – не менее 200 человек и на год – не менее 1500 человек, постоянно посещающих занятия,

- общее число жителей, привлекаемых к участию в дополнительных формах работы в расчете на год – не менее 300 человек;

число студий, кружков и объединений по основным формам работы – не менее 8-и;

число праздничных и социально-значимых мероприятий по дополнительным формам работы – не менее 14 в год;

Также важна работа с инициативной молодёжью – приветствуется проведение круглых столов и совместных мероприятий с Молодежной палатой Бутырского района, создание реально действующего механизма вовлечения большого количества молодежи в общественно-полезную деятельность.

Предоставленное нежилое помещение должно использоваться по целевому назначению с 10.00 ч. до 20.00 ч. ежедневно, с соблюдением санитарно-гигиенических норм.

Организация обязана ежегодно предоставлять расписание занятий в кружках и студиях, план работы и календарный план на год с указанием примерного количества участников, а также план квартальных мероприятий. И обязательный отчет о проведенных мероприятиях. А также ежеквартально предоставлять схему использования помещений по целевому назначению.

Кадровый ресурс организации: педагоги должны быть со специальным образованием и с опытом работы по профилю деятельности не менее 5-ти лет.

Наличие штатных сотрудников не менее 15 человек и документальное подтверждение (наличие высшего профильного образования не менее чем у 80% сотрудников).

У организации должно быть документальное подтверждение наличия профессиональной техники (оборудования) и методического материала, позволяющего вести занятия по следующим направлениям – театр на русском и английском языке, мультстудия, робототехника, развивающие занятия с дошкольниками, архитектура и дизайн, хоровые и музыкальные занятия и др.

У организации должно быть документальное подтверждение общественной деятельности и проведение мероприятий на районном уровне.

3 раздел. Информирование, расписание мероприятий и отчетность.

Организация должна ежемесячно предоставлять анонсы и афиши для размещения на информационных стендах района и официальных сайтах о мероприятиях проводимых социально ориентированной некоммерческой организацией, к участию в которых приглашаются заинтересованные жители района, а также с описанием условий участия.

Формы и периодичность отчетности по основным формам работы, представляемой социально ориентированной некоммерческой организацией Заказчику для контроля хода реализации социальной программы (проекта) должны соответствовать требованиям Заказчика и предоставляться ежемесячно в отдел по взаимодействию с населением управы Бутырского района.

№ п/п

Количество занимающихся (человек)

Наименование организации, общественного объединения, работающего на территории района

Адрес нежилого помещения

Наименование творческого коллектива, объединения, клуба, кружка, секции и т.д.

расписание работы (дни, часы )

Дошкольники

7 - 11 лет

12 - 17 лет

18 - 30 лет

31 - 55 лет

Население старше 55 лет

В том числе инвалидов

В том числе несовершеннолетние, состоящие на учете в КДН и ЗП *

1

2

3

5

7

8

9

10

11

12

13

14

15

БЕСПЛАТНЫЕ УСЛУГИ

1.

2.

ИТОГО:

Всего бесплатно занимается

Человек

ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ

1.

2.

ИТОГО:

Всего платно занимается

Человек

Периодичность отчетности по формам работы устанавливается после проведения мероприятий, на следующий день. Форма отчетности должна содержать сведения о проведенных мероприятиях, количестве участвовавших в них жителей, фотоматериалы, а также информацию о достигнутых результатах.

Название мероприятия

Дата проведения

Кол-во участников

Ответственные

Примечание (результаты)

Порядок контроля за исполнением социальной программы (проекта):

№ п/п

Формы контроля

Периодичность контроля

Органы исполнительной власти, осуществляющие контроль за оказанием социальной услуги

1.

Документальная проверка

Согласно порядка осуществления контроля за деятельностью НКО

Управа района

2.

Тематическая проверка мероприятий

Ежеквартально (по выбору Заказчика)

Управа района

3.

Комплексная проверка

ежегодно

Управа района

Доходы кружков (студий) образуются из членских взносов участников кружков (студий) или родителей детей, занимающихся в этих кружках (студиях), а также средств, полученных от проведения данными кружками (студиями) платных концертов, спектаклей, выставок и других мероприятий, выполнения различных работ, реализации художественных изделий, изготовленных участниками кружков (студий).

Указанные средства поступают на текущий (расчетный) счет учреждения.

Правление организации или учреждения утверждают сметы доходов и расходов отдельно для каждого кружка (студии). Размеры членских взносов устанавливаются общим собранием правления общественной организации реализующей социальный проект и не может превышать рыночные цены на данный вид услуг. В случае отсутствия утвержденных цен размеры членских взносов не могут превышать 5000 руб. и взыматься не чаще 1 раза в месяц.

Результатом реализации программы (проекта) по организации досуговой и социально-воспитательной работы с населением по месту жительства в нежилом помещении, находящемся в собственности города Москвы, в Бутырском районе должно стать: увеличение количества детей, подростков, молодежи, семей с детьми и взрослого населения, занимающихся в студиях и клубах по месту жительства; сокращение численности подростков состоящих на учете в КДНиЗП; снижение негативных проявлений в молодежной среде и повышение у молодежи авторитета старшего поколения; увеличение количества досуговых и социально-значимых мероприятий на территории района проводимых силами некоммерческих и общественных организаций.

4 раздел. Финансово-экономическое обоснование.

Финансово-экономическое обоснование социального проекта (программы) должно содержать информацию о получаемых доходах, включая добровольные взносы участников студий и объединений за месяц, расчет финансовых затрат, необходимых для реализации социальной программы (проекта) и имеющиеся материально-технические ресурсы.